Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Беркут", заказчика - Администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - Администрации Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее также - Администрация Новоургальского городского поселения, заказчик) на предмет соблюдения требований действующего законодательства при проведении электронного аукциона на услуги по чистке и уборке специализированные (летнее содержание уличных территорий в 2024 г.) (Извещение от 06.05.2024 N 0122300026124000011).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "Беркут" (далее также - Общество, заявитель) о признаках нарушения заказчиком - Администрацией Новоургальского городского поселения действующего законодательства при проведении электронного аукциона на услуги по чистке и уборке специализированные (летнее содержание уличных территорий в 2024 г.) (Извещение от 06.05.2024 N 0122300026124000011).
Как следует из обращения ООО "Беркут", по результатам электронного аукциона на услуги по чистке и уборке специализированные (летнее содержание уличных территорий в 2024 г.) (Извещение от 06.05.2024 N 0122300026124000011) победителем закупки признан участник с идентификационным номером 180 (заявка ООО "Беркут"). Между ООО "Беркут" и заказчиком - Администрацией Новоургальского городского поселения 30.05.2024 заключен контракт N 0122300026124000011 на услуги по чистке и уборке специализированные (летнее содержание уличных территорий в 2024 г.) (далее также - контракт N 0122300026124000011), с ценой контракта 1 944 683,64 рублей, при этом сам контракт в единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов не размещен, вследствие чего у Общества отсутствует возможность представить заказчику акты сдачи-приемки выполненных работ по контракту N 0122300026124000011 и, соответственно, получить оплату за выполненные работы.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком по запросу Хабаровского УФАС России, установлено следующее.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие информация и документы:
- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Как установлено Инспекцией, контракт N 0122300026124000011 между ООО "Беркут" и заказчиком - Администрацией Новоургальского городского заключен 30.05.2024, при этом сам контракт (с прилагаемыми документами), копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, в реестре контрактов отсутствует.
Таким образом, в действиях заказчика Инспекция усматривает нарушение п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, в ходе проведения внеплановой проверки, установлено следующее.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона N 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона (Извещение от 06.05.2024 N 0122300026124000011) предметом закупки являются услуги по чистке и уборке специализированные (летнее содержание уличных территорий в 2024 г.).
Вместе с тем, Инспекцией установлено, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования: "Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по вывозу мусора (сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"). Либо, в случае привлечения соисполнителей (субподрядчиков), предоставить гарантийное письмо о намерении заключить договор с данным соисполнителем на 2024 год и лицензию данной организации на осуществление данного вида деятельности, при этом в предмете такого договора должна содержаться информация об оказании услуг и их объеме по вывозу и утилизации мусора, не входящего в состав ТКО на территории Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. Наличие в собственности или в аренде вакуумной подметально-уборочной машины, необходимой для выполнения работ, предусмотренных контрактом. либо , в случае привлечения соисполнителей (субподрядчиков), предоставить гарантийное письмо о намерении заключить договор с данным соисполнителем на 2024 год".
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО). ФККО содержит перечень отдельных кодов отходов, объединенных в группы.
Изучив извещение о проведении электронного аукциона (Извещение от 06.05.2024 N 0122300026124000011), Инспекция приходит к выводу, что из положений извещения о проведении аукциона и требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе не представляется возможным однозначно установить перечень необходимых видов деятельности, а также перечень кодов ФККО, включенных в лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, для оказания услуг, предусмотренных извещением, что противоречит положениям Закона N 44-ФЗ.
Также, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено предоставление гарантийного письма о намерении участника закупки заключить договор с соисполнителем (субподрядчиком) в случае привлечения соисполнителей (субподрядчиков) либо предоставление лицензии соисполнителя (субподрядчика) на осуществление вышеуказанного вида деятельности,
Тоже самое касается и требования о наличии у участника закупки в собственности или в аренде вакуумной подметально-уборочной машины, необходимой для выполнения работ, предусмотренных контрактом. Законом N 44-ФЗ указанное требование не предусмотрено.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу о ненадлежащем установлении дополнительных требований к участникам закупки, что нарушает ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что контракт N 0122300026124000011 по закупке (Извещение от 06.05.2024 N 0122300026124000011) заключен, Инспекцией принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО "Беркут" о признаках нарушения заказчиком - Администрацией Новоургальского городского поселения действующего законодательства при проведении электронного аукциона на услуги по чистке и уборке специализированные (летнее содержание уличных территорий в 2024 г.) (Извещение от 06.05.2024 N 0122300026124000011) - обоснованными.
2. Признать заказчика - Администрацию Новоургальского городского поселения нарушившим п. 9 ч. 2 ст. 103, ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июля 2024 г. N 131 (ключевые темы: реестр контрактов - участники закупок - исполнение контракта - электронный аукцион - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024