Инспекцией управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель инспекции:
Члены инспекции:
в отсутствии представителей от заказчика - КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края, ИП Девятова Е.И., представители не явились (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
в связи с поступлением обращения от ИП Девятова Е.И., о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена проверка действий заказчика КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2723166322) при заключении контракта на сбор и транспортирование отходов с ООО "Промышленная экология" на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
В ходе проведения проверки Инспекция Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение от ИП Девятова Е.И. (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2723166322) (далее - Заказчик) при заключении контракта на сбор и транспортирование отходов класса А с ООО "Промышленная экология".
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных уполномоченным органом, заказчиком установлено следующее.
КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края 01.02.2024 заключен договор безвозмездного оказания услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию медицинских отходов с ООО "Промышленная экология".
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Согласно п. 8.1 ч.1 ст. 3 Закона о контрактной системе контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Как установлено ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Таким образом, Закон о контрактной системе регулирует отношения, связанные с расходованием бюджетных средств, договоры, заключаемые муниципальными заказчиками в соответствии с положениями Закона о контрактной, являются возмездными.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Согласно пункту 2 статьи 423 ГК РФ безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.
В силу пункта 1 статьи 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
Учитывая пункт 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Таким образом, заключение вышеуказанного договора безвозмездного оказания услуг осуществлено не в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении контракта на сбор и транспортирование отходов с ООО "Промышленная экология" не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях КГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" имени А. К. Пиотровича министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2723166322) нарушений требований Закона о контрактной системе при заключении договора от 01.02.2024 безвозмездного оказания услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию медицинских отходов с ООО "Промышленная экология" не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июля 2024 г. N 185 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - министерство здравоохранения - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - транспортирование отходов)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024