рассмотрев материалы дела N 7-3/505 по обращению заказчика - Администрация городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Кадастровые решения" (ИНН 2508148353), генеральном директоре (учредителе) Кизиме Алексее Николаевиче (ИНН 252411713009) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 11.03.2024 N 7-12/04-24 на оказание услуг по выполнению кадастровых работ и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Кадастровые решения",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт от 11.03.2024 N 7-12/04-24 на оказание услуг по выполнению кадастровых работ между Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края и ООО "Кадастровые решения" заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0122300004124000005 (далее - контракт).
Согласно п. 1.3 контракта "Исполнитель" обязуется оказать услуги по выполнению кадастровых работ (в дальнейшем - "Услуги") согласно Техническому заданию (Приложению N1 к настоящему контракту), являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта и в сроки, указанные в п.1.5 Контракта.
Сроки оказания "Услуг": не позднее 01.07.2024 с момента заключения муниципального контракта, в соответствии с графиком (Приложение N3 к техническому заданию) (п. 1.5 контракта).
"Исполнитель" обязан оказать "Услуги", предусмотренные настоящим контрактом, качественно, в полном объеме в соответствии с Техническим заданием, и сдать оказанные "Услуги" "Муниципальному заказчику" в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом (п. 2.1.1 контракта).
Цена контракта, составляет 53475,00 (Пятьдесят три тысячи четыреста семьдесят пять) рублей 00 копеек без НДС (п. 3.1 контракта).
Согласно п. 10.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
-в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- в случае просрочки поставки Товара (выполнения Работ, оказания Услуг) более чем на 30 дней (п. 10.2.1 контракта);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством (10.2.2 контракта).
Приложением N3 к контракту стороны согласовали график оказания услуг:
N п/п |
Кадастровый номер или кадастровый квартал, вид разрешенного использования |
Адрес земельного участка, (объекты, расположенные на земельном участке или ориентиры) |
Дата сдачи готовых документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
27:14:0010101:180 Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) |
Хабаровский край, р-н Солнечный, рп. Солнечный, ул. Ленина, д. 22/10 |
01.07.2024 |
2 |
27:14:0010101:3432 Жилая застройка |
Хабаровский край, р-н Солнечный, рп. Солнечный |
01.07.2024 |
3 |
27:14:0010101:3433 Жилая застройка |
Хабаровский край, р-н Солнечный, рп. Солнечный |
01.07.2024 |
4 |
27:14:0010101:181 Среднеэтажная жилая застройка |
Хабаровский край, р-н Солнечный, рп. Солнечный, ул. Ленина, д. 22А |
01.06.2024 |
5 |
27:14:0010101:176 Среднеэтажная жилая застройка |
Хабаровский край, р-н Солнечный, рп. Солнечный, ул. Геологов, д. 8 |
01.06.2024 |
6 |
27:14:0010101:177 Среднеэтажная жилая застройка |
Хабаровский край, Солнечный район, рп. Солнечный, ул. Геологов, д. 8А |
01.06.2024 |
7 |
27:14:0010101:178 Среднеэтажная жилая застройка |
Хабаровский край, р-н Солнечный, рп. Солнечный, ул. Геологов, д. 8Б |
01.06.2024 |
8 |
27:14:0010101:179 Среднеэтажная жилая застройка |
Хабаровский край, р-н Солнечный, рп. Солнечный, ул. Геологов, д. 8В |
01.06.2024 |
9 |
27:14:0010101 Земельные участки (территории) общего пользования |
Хабаровский край, р-н Солнечный, рп. Солнечный |
15.03.2024 |
Услуги по контракту Обществом не оказаны, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 11.03.2024 N 7-12/04-24 (решение от 02.07.2024).
В результате изучения материалов дела 7-3/505, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
06.03.2024 Заказчиком посредством электронной почты в адрес Общества направлена рабочая документация, генеральный план объекта благоустройства.
23.04.2024 Заказчиком направлено письмо в адрес Общества о нарушении срока сдачи готовых документов 15.03.2024, указанного в графике оказания услуг (строка 9 Приложения N 3 к техническому заданию) по оформлению Схемы границ объекта благоустройства в соответствии с п. 5.3. Приложения N1 к муниципальному контракту. В данной претензии предложен новый срок: 25.04.2024 оказания услуги в соответствии с п. 5.3. Приложения N1 к муниципальному контракту, разделом 2 Приложения N 1 к техническому заданию.
15.05.2024 Заказчиком посредством электронной почты в адрес Общества с просьбой связаться с Заказчиком
17.05.2024 Обществом посредством электронной почты в адрес Заказчика направлен файл "Схема на подписание".
17.05.2024 Обществом посредством электронной почты в адрес Заказчика направлен файл "Схема корректная".
Вместе с тем, готовые к сдаче документы так и не направлены в официальном порядке, направлены только черновые материалы, на основании которых Заказчик самостоятельно подготовил требуемую Схему границ объекта благоустройства.
В связи с невыполнением кадастровых работ и непредставлением к сдаче готовых документов до 01.06.2024 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 27:14:0010101:181, 27:14:0010101:176, 27:14:0010101:177, 27:14:0010101:178, 27:14:0010101:179, указанных в графе 2 таблицы с наименованием: "Перечень земельных участков многоквартирных домов", в пунктах: 4, 5, 6, 7, 8 графы 1 этой же таблицы, размещенной в приложении N 1 к Техническому заданию, Заказчиком в адрес Общества направлена претензия от 03.06.2024 с установлением дополнительного срока для подготовки и сдачи готовых документов.
28.06.2024 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия о том, что по состоянию на 28.06.2024 услуги не оказаны: не определены кадастровые процедуры, не согласованы проекты границ земельных участков на графическом материале, не подготовлены Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории для утверждения в установленном порядке, не сформированы межевые планы, а также не обеспечен кадастровый учет рассматриваемых земельных участков, в соответствии с разделом 4 "Состав и содержание работ" Технического задания муниципального контракта N7-12/04-24 от 11.03.2024.
02.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что исполнителем контракта допущено существенное нарушение условий контракта.
02.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
15.07.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что Общество с даты заключения контракта по дату вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика не приступало к выполнению работ.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "Кадастровые решения" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "Кадастровые решения" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая недобросовестность действий ООО "Кадастровые решения", отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления заказчика, приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО "Кадастровые решения" в реестр недобросовестных поставщиков.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, пояснений не представило, мер необходимых по соблюдению норм Закона о контрактной системе не приняло, необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота не проявило и принимает решение на основании представленных заказчиком документов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Администрация городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края об ООО "Кадастровые решения" (ИНН 2508148353), генеральном директоре (учредителе) Кизиме Алексее Николаевиче (ИНН 252411713009) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 11.03.2024 N 7-12/04-24 на оказание услуг по выполнению кадастровых работ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июля 2024 г. N РНП-27-329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024