Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видео- конференцсвязи) с участием: Крашенинникова Э.С. - представителя ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Волгоград" на основании доверенности от 15.02.2024; Ефремова Д.С. - представителя ООО "Прогресс" на основании доверенности от 16.07.2024, рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) вх. 7372/24 от 11.07.2024 на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту обеденного 2 зала столовой Центра реабилитации "Волгоград" по адресу:
г.Волгоград. ул.Санаторная,29" (номер извещения 0329100024624000166),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.06.2024 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту обеденного зала столовой Центра реабилитации "Волгоград" по адресу:
г.Волгоград. ул.Санаторная,29" (номер извещения 0329100024624000166).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 459 500,00 рублей (далее - НМЦК).
Согласно доводам жалобы Заказчиком допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении контракта. В обоснование своей позиции Заявитель указывает на необоснованное решение Заказчика о признании ООО "Прогресс" уклонившимся от заключения контракта. Комиссия
установила
следующее. 25.06.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 N ИЭА1, согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "Прогресс".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. 28.06.2024 Заказчиком посредством ЕИС размещён проект контракта и направлен в адрес Общества.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
На основании п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий. 3 05.07.2024 ООО "Прогресс" в ЕИС разместило протокол разногласий. 08.07.2024 Заказчик направил Обществу доработанный проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта и представления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта составлял не позднее 09.07.2024.
В указанный срок Общество осуществило процедуру подписания проекта контракта и представило документ, который должен подтвердить обеспечение исполнения контракта, а именно платежное поручение N 33 от 09.07.2024 на сумму 822 976,550 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно информации, представленной сторонами на рассмотрение дела, обеспечение исполнения контракта ошибочно было перечислено Обществом на другой счет Заказчика, в связи с чем данные денежные средства не поступили в регламентированный Законом о контрактной системе срок на соответствующий расчетный счет.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании указанной нормы ООО "Прогресс" было признано уклонившимся от заключения контракта, так как обеспечение исполнения контракта на сумму 822 976,550 руб. Заказчику не поступило.
Таким образом у Заказчика имелись правовые основания для признания победителя закупки ООО "Прогресс" уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем довод Заявителя является необоснованным. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия 4
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прогресс" на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту обеденного зала столовой Центра реабилитации "Волгоград" по адресу:
г.Волгоград. ул.Санаторная,29" (номер извещения 0329100024624000166) необоснованной. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев А.А. Субботин Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня их принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-6009
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17 июля 2024 г. N 034/06/105-958/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024