Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), в отсутствие представителей сторон, рассмотрев обращение ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик) вх. N 7368/24 от 12.07.2024 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков - сведений об ИП Соколове Дмитрии Николаевиче (ИНН 344110728587, ул. им. Германа Титова, д. 14, кв. 3, Волгоград, 400123, далее - ИП Соколов Д.Н.) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0329100005924000027), 2
УСТАНОВИЛА:
26.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту кондиционеров и сплит-систем Волгоградского района гидросооружений и судоходства - филиала ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей"" (номер извещения 0329100005924000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 268 500,00 рублей. 12.03.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 NИЭА1", согласно которому победителем был признан участник закупки ИП Соколов Д.Н. 25.03.2024 с ИП Соколовым Д.Н. был заключен контракт N 21-к на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту кондиционеров и сплит-систем Волгоградского района гидросооружений и судоходства - филиала ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (далее - Контракт). Цена контракта - 193 320,00 рублей.
Согласно п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 2.1 Контракта по поручению Заказчика Исполнитель принимает на себя обязательства в установленные сроки оказать услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту кондиционеров и сплит-систем Волгоградского района гидросооружений и судоходства - филиала ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей".
Согласно п. 3.1 Контракта срок оказания услуг: поэтапно, по заявкам Заказчика, в период действия договора - с даты подписания по 20.12.2024 г. 05.06.2024 Заказчиком в адрес ИП Соколова Д.Н. направлена заявка о неисправности оборудования посредством телефонной связи и электронной почты. 06.06.2024 заявка направлена Заказчиком повторно на электронную почту ИП Соколова Д.Н. Заказчиком в адрес ИП Соколова Д.Н. направлялось письмо, содержащее предупреждение о необходимости оказания соответствующих услуг исх. N 02-33/497 от 05.06.2024, а также претензия исх. N 02-33/505 от 06.06.2024.
Комиссией установлено, что ИП Соколовым Д.Н. в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 17-06/24 от 17.06.2024, в котором указано, что индивидуальный предприниматель не имеет возможности исполнить обязательства, предусмотренные Контрактом, так как сотрудники ИП Соколова Д.Н., обладающие необходимыми разрешениями и допусками на оказание соответствующих услуг "добровольно 3 отправились на СВО", в связи с чем индивидуальный предприниматель просит Заказчика расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Таким образом, по состоянию на 01.07.2024 ИП Соколовым Д.Н. услуги, предусмотренные заявкой и Контрактом, в полном объеме оказаны не были. 01.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.3 Контракта расторжение договора возможно по соглашению "Сторон", в судебном порядке либо в связи с односторонним отказом одной из "Сторон" Договора от его исполнения на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение указанных требований решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС 01.07.2024. 4 В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления ИП Соколова Д.Н. является дата исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с данными ЕИС индивидуальный предприниматель получил указанное решение 01.07.2024.
На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ИП Соколов Д.Н. имел право и возможность устранить нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе, в срок до 11.07.2024.
В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ИП Соколовым Д.Н. устранены не были.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 12.07.2024.
В соответствии с установленными требованиями 12.07.2024 Заказчиком указанная информация направлена в Волгоградское УФАС России. ИП Соколов Д.Н. участие в заседании Комиссии не принимал, не пояснил причин неисполнения обязательств, предусмотренных Контрактов, не представил доказательства и доводы, указывающие на возможность не включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки и подавая соответствующую заявку, ИП Соколов Д.Н. нес риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого закона. ИП Соколов Д.Н. как субъект предпринимательской деятельности должен был проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы с целью недопущения нарушений требований Закона о контрактной системе и условий контракта, в связи с чем принял риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде невозможности исполнения контракта в установленный срок. Вина исполнителя может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - исполнитель предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, т.е. при совершении действий подрядчик предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия. 5 Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для внесения сведений об ИП Соколове Д.Н. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Соколове Дмитрии Николаевиче (ИНН 344110728587, ул. им. Германа Титова, д. 14, кв. 3, Волгоград, 400123) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок). Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-6047
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 18 июля 2024 г. N 034/10/104-962/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024