Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Гутковского А.В. - генерального директора ООО "Спироника"; Амельченко М.Н. - представителя ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград на основании доверенности от 11.01.2023 N 3; Холодковой В.А - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" на основании доверенности от 03.06.2024 N 17, 2 рассмотрев жалобу ООО "Спироника" (далее - Заявитель) вх. N 7370/24 от 12.07.2024 на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения (электрод, картридж) (ЗК134/ОМС/СМП/2024)" (номер извещения 0329200062224006005),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.07.2024 было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения (электрод, картридж) (ЗК134/ОМС/СМП/2024)" (номер извещения 0329200062224006005, далее - Извещение). Заказчик - ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1", Волгоград (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 208 266,70 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при установлении характеристики объекта закупки "Вес канистры" со значением "
4.5", которому не соответствует товар ни одного производителя, в то время как установление указанной характеристики соответствует иному объекту закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией установлено, что согласно сведениям ЕИС объектом закупки является "Картридж с абсорбентом диоксида углерода", установлен код позиции Каталога товаров, работу, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 32.50.50.190- 00000014. 3 Согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (далее - НКМИ) Картридж с абсорбентом диоксида углерода (код 241230) содержит следующее описание: "Нестерильный герметичный контейнер, предварительно наполненный материалом для поглощения диоксида углерода (например, гранулами обработанной натронной извести) и предназначенный для помещения в абсорбер многоразового использования системы анестезии для удаления диоксида углерода (CO2), выдыхаемого пациентом, из дыхательного контура аппарата для анестезии/анестезиологической системы. Это изделие одноразового использования". Заявитель указал, что максимальный вес картриджа с абсорбентом диоксида углерода, зарегистрированного в соответствующем порядке на территории Российской Федерации, составляет 1,2 кг.
Также Заявитель отметил, что, вероятно, Заказчик имеет в виду не картридж с абсорбентом диоксида углерода, а абсорбент диоксида углерода. В таком случае объектом закупки должен являться абсорбент диоксида углерода. Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что к поставке требуется именно абсорбент диоксида углерода, но, ввиду отсутствия кода КТРУ, Заказчиком применен "наиболее подходящий" код КТРУ - 32.50.50.190-00000014 (картридж с абсорбентом диоксида углерода).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Комиссией установлено, что Заказчиком в отношении товара "Картридж с абсорбентом диоксида углерода" предусмотрена характеристика "Вес канистры", в то время как картридж и канистра являются противоречащими и взаимоисключающими характеристиками в настоящем случае.
Таким образом, довод о том, что "предметом закупки должен являться не картридж, а "абсорбент диоксида углерода" является обоснованным. В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Комиссией установлено, что иные доводы Заявителя в части вопроса правомерности установления Заказчиком характеристики "Поток свежего газа", а также единиц измерения характеристики "Вес канистры" могут быть разрешены по существу только после разрешения вопроса об определении надлежащего объекта закупки. В то же время Заказчик пояснил, что характеристика "Поток свежего газа" была удалена из описания объекта закупки путем внесения изменений в Извещение 15.07.2024.
Согласно следующему доводу Заявителя Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной систему путем объединения в один лот товара "Картридж с абсорбентом диоксида углерода" и "Электрод интракардиальный". Заказчик пояснил, что указанные товары имеют единый код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности - 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки, применяются в отделении реанимации и операционных залах. Заявитель доказательства, опровергающие доводы Заказчика, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным. С учетом выявленных нарушений Комиссия усматривает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия 4
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спироника" вх. N 7370/24 от 12.07.2024 на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения (электрод, картридж) (ЗК134/ОМС/СМП/2024)" (номер извещения 0329200062224006005) частично обоснованной в части довода о том, что объектом закупки должен являться абсорбент диоксида углерода, а не картридж с абсорбентом диоксида углерода.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственного должностного лица Заказчика. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: А.А. Субботин М.П. Панчишкина Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня их принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-6053
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 18 июля 2024 г. N 034/06/105-961/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024