Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Богдановой А.С. - представителя ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая больница" на основании доверенности от 11.03.2024 N б/н; Уткина Е.В. - директора ООО "Ромакс"; Сизых М.П. -представителя ООО "Ромакс" на основании доверенности от 15.01.2024 N б/н, рассмотрев обращение ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик) вх. N 7445/24 от 15.07.2024 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков - сведений об ООО "Ромакс" (ИНН 2465339135, пр-кт 2 Металлургов, зд. 2Т, офис 2-08, г. Красноярск, 660131, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0129200005323002787),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка оборудования для системы вентиляции и кондиционирования в ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая больница" по адресу:
г.Волгоград. ул. им. Землячки. д.76" (номер извещения 0129200005323002787).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 135 599,90 рублей. 02.10.2023 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.10.2023 NИЭА1", согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "Ромакс". 13.10.2023 с ООО "Ромакс" был заключен контракт N 2023.230-ЭА на поставку оборудования для системы вентиляции и кондиционирования в ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая больница" по адресу:
г.Волгоград. ул. им. Землячки. д.76 (далее - Контракт). Цена контракта - 7 568 673,70 рублей.
Согласно ст. 526 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
На основании ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно п. 1.1 Контракта по настоящему Контракту Поставщик обязуется поставить Заказчику оборудование для системы вентиляции и кондиционирования в ГБУЗ "Волгоградская областная детская клиническая больница" по адресу:
г. Волгоград, ул. им. Землячки. д.76 (далее - "товар") в соответствии с требованиями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить данный товар в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 4.1 Контракта поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме с даты заключения контракта до 31.12.2023 г.
Таким образом, товар подлежал поставке не позднее 31.12.2023.
В установленные сроки обязательства по Контракту Обществом не исполнены, товар не поставлен. 10.01.2024 Заказчиком в адрес ООО "Ромакс" направлена претензия исх. N 14 от 10.01.2024, в которой указано на необходимость исполнения обязательств по Контракту. Общество направило ответ на претензию от 11.01.2024, в котором указало, что при поставке товара возникли трудности, связанные с нарушением сроков поставки товара производителем. ООО "Ромакс" указало на осуществление им поставки товара в срок до 28.02.2024. 3 06.02.2024 Заказчиком также в адрес Общества направлена претензия исх. N 186 от 06.02.2024 с указанием на необходимость поставки товара в кратчайшие сроки. ООО "Ромакс" направило ответ на претензию от 07.02.2024, в котором также указало на необходимость продления сроков поставки товара до 28.02.2024.
Согласно сведениям ЕИС товар был поставлен Обществом 27.02.2024.
Заказчик пояснил, что "в результате приемки уполномоченными представителями Заказчика были выявлены несоответствия поставленного товара условиям контракта, что отражено в мотивированном отказе от приемки товара от 18.03.2024 N 1 с требованием устранить все недостатки в течение 15 (пятнадцати) дней с момента получения указанного мотивированного отказа от приемки товара. В указанные сроки недостатки устранены не были". Письмом от 29.03.2024 ООО "Ромакс" обязалось в трехмесячный срок привести товар и гарантировал соответствие его условиям контракта. Заказчик, рассмотрев указанное письмо, принял положительное решение о поставке оборудования в срок до 29.06.2024. 14.06.2024 Общество направлено письмо о необходимости продления сроков для поставки товара до 01.08.2024 и устранения недостатков, выявленных в ходе приемки оборудования. Заказчик направил в адрес Общества письмо исх. N 1041 от 21.06.2024, в котором указал, что, получив письмо ООО "Ромакс" от 14.06.2024, им сделан вывод о том, что устранение недостатков, выявленных в ходе приемки холодильной автоматизированной установки, производства Китай, будет проходить на территории Российской Федерации, закупленными Вами материалами с привлечением сторонних специалистов. Заказчик указал, что в соответствии с пунктом 1.4. Контракта поставщик гарантирует Заказчику, что товар, поставляемый в рамках Контракта, является новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), ранее не использованным, а также указал не недопустимость продления сроков поставки товара в настоящем случае. ООО "Ромакс" направило ответ на указанное письмо исх. N 09 от 27.06.2024, в котором повторно указало на необходимость продления срока исполнения обязательств по Контракту до 01.08.2024.
По состоянию на 01.07.2024 обязательства по Контракту в полном объеме не исполнены. 01.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. 4 Согласно п. 11.3 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На основании п. 1 ст. 532 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
В соответствии с п. 2 ст. 532 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров. В настоящем случае имело место неоднократное нарушение сроков поставки товара.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение указанных требований решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС 01.07.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления ООО "Ромакс" является дата получения поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с данными ЕИС Общество получило указанное решение 01.07.2024.
На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия 5 указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ООО "Ромакс" имело право и возможность устранить нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе, в срок до 11.07.2024.
В ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Общество направило в адрес Заказчика письмо исх. N 18 от 08.07.2024, в котором ООО "Ромакс" также указало на необходимость продления срока поставки товара по Контракту. В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Обществом устранены не были, товар, соответствующий требованиям извещения об осуществлении закупки, ООО "Ромакс" не поставлен, в связи с чем решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с установленными требованиями 15.07.2024 Заказчиком указанная информация направлена в Волгоградское УФАС России. ООО "Ромакс" направило в Управление письменные пояснения, в которых указало, что им не оспаривается факт нарушения сроков поставки товара, а также факт поставки товара, не соответствующего требованиям извещения об осуществлении закупки. Общество также указало, что "нарушение сроков поставки товара стало возможным только по причине срыва сроков его изготовления и поставки со стороны Производителя, также выявленное несоответствие Товара допущено при его изготовлении Производителем... Поставщик принял все зависящие от него меры к Производителю, направил Претензию (рекламацию), дополнения к ней, направил обращение в надзорные органы в страну производителя, но получил ответ, что Товар соответствует все заявленным параметрам". ООО "Ромакс" обратило внимание на то, что "заказчик в момент заключения Товара, его приемки (27.02.2024), а также для устранения недостатков - ориентировал Поставщика на организацию ООО "Интеллектуальные Инженерные Решения", т.е, на организацию, которая в дальнейшем должна была осуществлять монтаж данного Товара (оборудования). Данная организация после осмотра указала стоимость работ по доработке Товара в размере 2 000 000 руб., а в апреле 2024 г. существенно изменилась стоимость данных работ до 4 000 000 руб". Комиссия не принимает данный довод Общества, поскольку оно имело право самостоятельно определить форму участия в оценке соответствия товара или необходимость его экспертизы. Каких-либо доказательств, указывающих на возложение Заказчиком на ООО "Ромакс" обязательств по взаимодействию с ООО "Интеллектуальные Инженерные Решения", Обществом в материалы дела не представлено. ООО "Ромакс" также указало, что, по его мнению, Заказчиком допущено нарушение законодательства о контрактной системе при приемке товара.
Согласно п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в 6 части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта. С учетом указанных норм Комиссия передает материалы дела N 034/10/104- 981/2024 в комитет финансов Волгоградской области для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком требований к исполнению Контракта в части правомерности осуществления приемки поставленного товара в соответствии с компетенцией.
В соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На основании п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки и подавая соответствующую заявку, Общество несло риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого закона. ООО "Ромакс" как субъект предпринимательской деятельности должно было проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы с целью недопущения нарушений требований Закона о контрактной системе и условий контракта, в связи с чем приняло риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде невозможности исполнения контракта в установленный срок. Вина поставщика может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - поставщик предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, т.е. при совершении действий поставщик предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для внесения сведений об ООО "Ромакс" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты 7 Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Ромакс" (ИНН 2465339135, пр-кт Металлургов, зд. 2Т, офис 2-08, г. Красноярск, 660131; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, участник корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица - Уткин Евгений Викторович, ИНН 240801776501, участник корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица - Уткин Владимир Викторович, ИНН 246600317107) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок).
3. Передать материалы дела в части правомерности осуществления приемки в комитет финансов Волгоградской области для рассмотрения в соответствии с компетенцией. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В. Моисеев М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-6109
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 19 июля 2024 г. N 034/10/104-981/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024