Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - врио руководителя управления Шендрик Е.В., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Некрасовой Е.А., в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), на основании информации, содержащейся в жалобе индивидуального предпринимателя Шиманова М.В. от 25.06.2024, осуществив внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением N 1 "Детский сад Рябинка" (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем электронного аукциона по закупке 0838600000924000005,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу системы оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) в случае возникновения (угрозы возникновения) террористического акта в здании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения N1 "Детский сад Рябинка" (извещение N 0838600000924000005) (далее - Закупка). Извещение о проведении электронного аукциона с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе 19.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 815 000,00 рублей. В извещении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной установлено требование к участникам Закупки: "Для установки и настройки защищенного канала связи Подрядчик обязан иметь и предоставить: Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, включающую следующий перечень работ и услуг: установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно -технических) средств обработки информации, программных (программно - технических) средств контроля эффективности защиты информации); Лицензия ФСБ на осуществление по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств".
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано 2 заявки, которые комиссия по осуществлению закупок признала соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем аукциона признан участник закупки, подавший заявку с идентификационным N 184, с ценовым предложением 3 815 000,00 рублей (снижение НМЦК - 0 %), заявка которого поступила ранее заявки второго участника. 25.06.2024 в Камчатское УФАС России по электронной почте поступила жалоба ИП Шиманова М.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика, которая была возвращена по причине ее несоответствием требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей подачу жалоб на электронные процедуры исключительно с использованием единой информационной системы. По мнению Заявителя, в техническом задании установлено избыточное требование о "Средстве защиты канала связи AnswerPro SBC" с целю обеспечения безопасного взаимодействия и защиты от несанкционированного воздействия на компоненты СОУЭ по каналам управления и связи, для установки и настройки которого необходимо иметь лицензию ФСБ, что ограничивает количество участников закупки.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия
установила
следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Описание объекта закупки, содержащееся в извещении, включает следующие электронные документы:
- описание объекта закупки (Техническое задание), - локальный сметный расчет N 5575, - проектная документация.
Согласно проектной документации, она разработана ООО "Безопасность информационных технологий" в соответствии со следующими нормами, правилами и стандартами Российской Федерации:
- Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Постановление N 1086);
- СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений . общие требования проектирования;
- Рекомендации по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально значимых объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (Федеральное казенное учреждение "Научно- исследовательский центр "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации);
- ГОСТ Р ( проект) Мероприятия и решения по обеспечению антитеррористической защищенности объектов;
- СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий;
- ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности;
- ПУЭ Правила устройства электроустановок;
- РД 25.953-90 Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и охранно- пожарной сигнализации. Обозначения условные графические элементов связи;
- РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ. В ответе на запрос о даче разъяснений положений извещения о Закупке, размещенном в ЕИС, Заказчик в обоснование своей потребности в защите СОУЭ указал следующее.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования), утвержденных Постановлением N 1006, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по информационной безопасности, обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий). В данном случае объектом защиты являются информационные ресурсы системы оповещения, а именно автоматизированное рабочее место с установленным программным обеспечением и контроллер управления системой оповещения и линии связи их соединяющие. Вышеуказанные информационные ресурсы содержат служебную информацию ограниченного распространения и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. В подпункте "е" пункта 18 Требований, утвержденных Постановлением N 1006, установлено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий). Проектируемая система оповещения работает по локальной сети Ethernet без доступа в сеть интернет, и автономность системы достигается в том числе защитой от внешних угроз, а именно защитой от несанкционированного доступа путем обеспечения безопасности сетевого взаимодействия информационных ресурсов системы. ООО "Безопасность информационных технологий" является лицензиатом ФСТЭК России и в соответствии с лицензией занимается проектированием в защищенном исполнении средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений. Организация имеет специалистов с образованием в информационной безопасности большой опыт проектирования таких систем. Требование о применении мер защиты к информационным системам, обеспечивающим антитеррористическую защищенность объектов, является не избыточным, а необходимым. Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, приходит к следующим выводам. Описание работ по поставке и монтажу СОУЭ осуществлено в соответствии с проектной документацией, разработанной компетентной организацией в соответствии с нормами, правилами и стандартами Российской Федерации. Заказчик обосновал свою потребность в защите СОУЭ. Описание объекта закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе. Руководствуясь пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Председатель комиссии Е.В. Шендрик Члены комиссии: C.Н.
Парфирьева Е.А. Некрасова Исп.Парфирьева С.Н. тел.8 (499) 755-23-23, 041-201--
2024-1996
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 22 июля 2024 г. N 041/06/99-323/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024