Резолютивная часть решения оглашена "23" июля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "25" июля 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Тверской области "Старицкая центральная районная больница" (далее - Заказчик): ***** (по доверенности), ****
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) ***** (по доверенности),
ООО "Глобал Петрол" (далее - Исполнитель, Общество) ****** (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 28.03.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (извещение 28.03.2024 N 0136500001124001565); начальная (максимальная) цена контракта составила 958 970,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.04.2024 NИЭА1, подано 2 заявки на участие в закупке, все признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель.
19.04.2024 заключен контракт N 0136500001124001565 на поставку нефтепродуктов; с ценой контракта 919 924,25 руб. реестровый номер контракта 3694200109524000078 (далее - Контракт).
16.07.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении
информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине неоднократного нарушения сроков поставки.
2. Установлено, что 05.07.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (дата вступления в силу - 16.07.2024). В обоснование такого решения заказчик сослался на следующие обстоятельства: "22" апреля 2024 г. между ООО "Глобал Петрол" и ГБУЗ "Старицкая ЦРБ" был заключен Контракт N 0136500001124001565 на поставку нефтепродуктов на сумму 919924,25 рублей. В соответствии с п. 4.1. Контракта Исполнитель обязуется соблюдать условия настоящего Контракта, поставлять и производить отпуск нефтепродуктов в соответствии с требованиями, определенными в Техническом задании. Отпуск нефтепродуктов по вышеуказанному контракту по пластиковым картам ООО "Глобал Петрол" должен быть начат с 01.07.2024 года. Вместо того, чтобы поставлять нефтепродукты, согласно условиям Контракта работники ООО "Глобал Петрол" игнорирует наши требования и не отвечают на телефонные звонки. По состоянию на текущую дату поставка нефтепродуктов по Контракту N 0136500001124001565 от 22.04.2024 года не осуществляется. Таким образом, ООО "Глобал Петрол" нарушает условия Контракта N 0136500001124001565 от 22.04.2024 года на поставку нефтепродуктов для ГБУЗ ТО "Старицкая ЦРБ". В связи с вышеизложенным на основании пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ, части 9 ст.95 44-ФЗ, условиями контракта. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Настоящее решение вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты размещения Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе".
3. Исполнитель с решением об одностороннем отказе не согласен. Представил письменные пояснения по факту не поставки нефтепродуктов.
Указал на то, что между Обществом и Заказчиком заключен государственный контракт на поставку нефтепродуктов.
Объект закупки - Бензин автомобильный (розничная реализация) АИ-95, АИ-92.
Согласно п.1.1 Контракта Поставщик обязуется в установленный контрактом срок осуществить поставку Заказчику нефтепродуктов по пластиковым картам (далее товар) в количестве, ассортименте, указанным в Спецификации поставляемого товара (Приложение N1 к контракту), являющейся его неотъемлемой частью, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его на условиях контракта.
Разделом 2 Контракта определен порядок и условия поставки товара, а именно срок поставки товара: с 01.07.2024 но не ранее даты заключения контракта по 31.12.2024.
Отпуск товара осуществляется по пластиковым картам (далее - карта) с АЗС, расположенных на территории Старицкого района(самовывоз по мере необходимости). Список АЗС приведен в Приложении N 2 к контракту, являющимся неотъемлемой частью контракта.
Поставщик изготавливает и передает Заказчику бесплатно необходимое количество пластиковых карт, которые подлежат возврату по Акту приема - передачи по окончании срока поставки товара, либо в случае расторжения контракта. Замена карты в случае утери, кражи или механических повреждений оплачивается Заказчиком.
Получение Заказчиком товара возможно только при условии использования пластиковых карт.
Документом, подтверждающим отпуск товара с АЗС, является терминальный чек, автоматически распечатываемый на оборудовании, установленном на АЗС. Чек выдается при получении товара на АЗС лицу, предъявившему карту, второй экземпляр чека остается на АЗС. Поставщик обязуется по первому требованию Заказчика предоставить копию чека.
Так, во исполнение своих обязательств по Контракту Поставщик изготовил пластиковые карты, передал их Заказчику и сообщил пин-коды для их надлежащего использования, что подтверждается Актом выдачи топливных карт ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ", Актом приема-передачи топливных карт, были переданы следующие топливные карты:
2200450324107177 Бензин АИ-95
2200450324109306 Бензин АИ-95
2200450324119230 Бензин АИ-95
2200450324121772 Бензин АИ-92
2200450324115923 Бензин АИ-92
2200450324182717 Бензин АИ-92
2200450324118463 Бензин АИ-92
2200450324105817 Бензин АИ-92
2200450324119057 Бензин АИ-92
2200450324122549 Бензин АИ-92
Вместе с тем, в разделе 3 Контракта содержатся условия о цене контракта и порядке расчётов.
Согласно п.3.3-3.5 Контракта оплата по контракту осуществляется в следующем порядке: безналичным путём, на расчётный счёт Поставщика, по факту поставки товара на основании документа о приёмке, сформированного в единой информационной системе и подписанного Сторонами усиленными электронными подписями (далее - документ о приемке) в течение 7 (семи) рабочих дней, с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Обязательства Заказчика по оплате за поставленный товар считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Поставщика, указанный в контракте. В случае изменения расчетного счета Поставщик обязан в течение 3 (трех) дней в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в контракте расчетный счет Поставщика, несет непосредственно сам Поставщик.
Платежи по контракту осуществляются в валюте Российской Федерации - рублях. Разногласия по расчетам за товар разрешаются путем переговоров и проведения взаимных сверок.
Поставщиком в адрес Заказчика направлялись следующие документы в
ЕИС:
Универсальный передаточный документ - Счёт-фактура N 323 от 01.07.2024 г., согласно которому Поставщик передал, а Заказчик принял Бензин АИ-95 - 112 л, Бензин АИ-92 -112 л, стоимостью 153 818,26 руб.
Счёт на оплату N296 от 01.07.2024 г. на сумму 153 818 (сто пятьдесят три тысячи восемьсот восемнадцать) рублей 26 копеек.
Факт получения документа о приемке Заказчиком подтверждается скриншотом с сайта zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, согласно Акту сверки взаимных расчетов за период 01.03.2024 г.-19.07.2024 г. между ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" и ГБУЗ "Старицкая ЦРБ" по данным как Поставщика, так и Заказчика задолженность в пользу ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" составляет 153 818,26 руб.
Таким образом Поставщиком не допущено нарушений условий Контракта, тогда как со стороны Заказчика отсутствует оплата за поставленный Товар, что является существенным нарушением условий Контракта, следовательно сведения об участнике закупки ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Вместе с тем, со стороны Заказчика поступило решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 04.07.2024 г.
Однако односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.
Основанием же для принятия данного решения является следующее: "По состоянию на текущую дату поставка нефтепродуктов по Контракту N 0136500001124001565 от 22.04.2024 г. не осуществляется.".
К данному решению также прилагается Претензия о неисполнении (ненадлежащем) контракта N0136500001124001565 на поставку нефтепродуктов от 04.07.2024 г., Акт проведенной проверки выполнения условий контракта от 02.07.2024 г., докладная записка, топливные карты и чеки.
Согласно же условиям Контракта, а именно из п. 10.1-10.2 следует, что стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения контракта, были урегулированы путём переговоров, за исключением случаев нарушения существенных условий контракта.
В случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из Сторон своих обязательств, другая Сторона может направить претензию в порядке, определенном пунктом 14.3 контракта. В отношении всех претензий, направляемых по контракту, Сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать ответ по существу претензии в срок не позднее 7 (семи) дней с даты её получения.
Согласно п. 14.3 Контракта в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением Поставщиком или Заказчиком условий контракта, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Поставщика и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
Однако, в нарушение условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, что является неправомерным, поскольку Поставщик был лишен возможности устранить неполадки, послужившие основанием для принятия указанного решения Заказчиком.
Таким образом Поставщик усматривает предвзятое отношение Заказчика к приемке товара у Поставщика, более того незаинтересованность Заказчика в исполнении Поставщиком Контракта.
По мнению общества Заказчик своими действиями воспрепятствовал Поставщику надлежащим образом исполнять обязательства по Контракту.
Заказчиком в адрес Поставщика не направлялось письмо с требованиями принятия мер для надлежащего исполнения Контракта для достижения положительного результата, что по мнению Общества, привело к нарушению прав и интересов Поставщика.
4. Заказчик в обоснование своей позиции ссылается на следующие обстоятельства.
22 апреля между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт на поставку нефтепродуктов.
В соответствии с п. 4.1 Контракта Исполнитель обязуется соблюдать условия настоящего контракта, поставлять и производить отпуск нефтепродуктов в соответствии с требованиями, определенными, определенными в Техническом Задании.
Отпуск нефтепродуктов по государственному контракту N 0136500001124001565 по пластиковым картам поставленным ООО "Глобал Петрол" должен был осуществляться с 01.07.2024.
В нарушение условий контракта, отпуск и поставка нефтепродуктов по состоянию на 04.07.2024 не осуществляется, требования Заказчика игнорируется, сотрудники Общества не выходят с представителями Заказчика на связь.
В соответствии с п. 1.6 Поставщик обязан обеспечить отпуск Заказчику товара с АЗС в объеме и порядке, предусмотренном контрактом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8.4 Контракта "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере 91 992,43 рублей".
Также в соответствии с условиями Контракта Заказчик вынужден начислять Обществу пени за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, что за период с 01.07.2024 по 04.07.2024 года составляет 1962,50 рублей.
На основании изложенного и в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплатить добровольно штраф и пени за неисполнение обязательств по Контракту N 0136500001124001565 от 22.04.2024 в сумме 93954,93 руб.
5. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Для осуществления движения автотранспорта Заказчика, 24.04.2024 Заключен спорный контракт.
Необходимо отметить, что Заказчиком является Государственное бюджетной учреждение здравоохранения Тверской области "Старицкая центральная районная больница" (далее - ГБУЗ "Старицкая ЦРБ") оказывающая медицинскую помощь, в том числе и экстренную населению Старицкого района Тверской области и гражданам находящимся на выше указанной территории.
Учитывая вышеизложенное, ГБУЗ "Старицкая ЦРБ" является социально-важным объектом.
Нарушение нормального функционирования транспорта ГБУЗ "Старицкая ЦРБ" создает угрозу причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Как правильно указал в своих пояснениях представитель общества, предметом контракта является поставка нефтепродуктов - Бензин автомобильный (розничная реализация) АИ-95, АИ-92.
Кроме того, разделом 2 государственного контракта установлен порядок и условия поставки товара, а именно: Срок поставки товара:с 01.07.2024, но не ранее даты заключения контракта по 31.12.2024 г.
Отпуск товара осуществляется по пластиковым картам (далее - карта) с АЗС, расположенных на территории Старицкого района(самовывоз по мере необходимости). Список АЗС приведен в Приложении к контракту.
Поставщик изготавливает и передает Заказчику бесплатно необходимое количество пластиковых карт, которые подлежат возврату по Акту приема - передачи по окончании срока поставки товара, либо в случае расторжения контракта. Замена карты в случае утери, кражи или механических повреждений оплачивается Заказчиком.
Получение Заказчиком товара возможно только при условии использования пластиковых карт. Документом, подтверждающим отпуск товара с АЗС, является терминальный чек, автоматически распечатываемый на оборудовании, установленном на АЗС. Чек выдается при получении товара на АЗС лицу, предъявившему карту, второй экземпляр чека остается на АЗС. Поставщик обязуется по первому требованию Заказчика предоставить копию чека.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в материалы дела не Заказчиком, не Обществом указанные документы не представлены, что подтверждает отсутствие поставки и отпуска нефтепродуктов Заказчику.
Представителем Общества указано на то, что через систему ЕИС в адрес Заказчика от Общества направлялись следующие документы:
Универсальный передаточный документ - Счёт-фактура N 323 от 01.07.2024 г., согласно которому Поставщик передал, а Заказчик принял Бензин АИ-95 - 112 л, Бензин АИ-92 -112 л, стоимостью 153 818,26 руб.
Счёт на оплату N296 от 01.07.2024 г. на сумму 153 818 (сто пятьдесят три тысячи восемьсот восемнадцать) рублей 26 копеек.
Факт получения документа о приемке Заказчиком подтверждается скриншотом с сайта zakupki.gov.ru.
Кроме того, указано на то, что "согласно Акту сверки взаимных расчетов за период 01.03.2024 г.-19.07.2024 г. между ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" и ГБУЗ "Старицкая ЦРБ" по данным как Поставщика, так и Заказчика задолженность в пользу ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" составляет 153 818,26 руб.
Таким образом Поставщиком не допущено нарушений условий Контракта, тогда как со стороны Заказчика отсутствует оплата за поставленный Товар, что является существенным нарушением условий Контракта, следовательно сведения об участнике закупки ООО "ГЛОБАЛ ПЕТРОЛ" не могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации".
Комиссия отмечает, что в соответствии с условиями контракта, Поставщик обязан Передать товар Заказчику в соответствии с условиями контракта: поставляемый товар должен соответствовать требованиям Спецификации поставляемого товара, кроме того, изготовить пластиковые карты и передать Заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания контракта.
Также обеспечить отпуск Заказчику товара с АЗС в объеме и порядке, предусмотренном контрактом.
Разделом 5 контракта установлен порядок Сдачи - приёмки товара.
Указанным разделом определено, что Поставщик ежемесячно не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Документ о приемке должен содержать: а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, информацию о Поставщике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, единицу измерения поставленного товара; б) наименование поставленного товара; в) наименование страны происхождения поставленного товара; г) информацию о количестве поставленного товара; д) стоимость исполненных Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара; е) иную информацию с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Комиссия обращает внимание на то, что в соответствии с условиями контракта, Поставщик изготавливает и передает Заказчику бесплатно необходимое количество пластиковых карт, которые подлежат возврату по Акту приема - передачи по окончании срока поставки товара, либо в случае расторжения контракта. Замена карты в случае утери, кражи или механических повреждений оплачивается Заказчиком.
Учитывая, что Обществом не представлено подтверждение того, что нефтепродукты были поставлены и отгружены Заказчику, оснований для формирования документов и направления их в адрес Заказчика для приемки и оплаты товара - отсутствовали.
Отсутствие поставки товара Заказчику также, подтверждается информацией из личного кабинета, представленного Обществом.
Так перейдя по Ссылке на сайт личного кабинета, представленной Обществом https://globalpetrol.ru/ и введя логин и пароль Комиссией установлено:
Указано Старицкая ЦРБ, ГБУЗ, добро пожаловать в личный кабинет, выберите действие:
Далее представлено 3 виджета: Топливные карты (Просмотр и работа с бизнес картами), Отчет по транзакциям (Подготовка и загрузка отчета по транзакциям), Карта заправок (Просмотр карты АЗС и построение маршрута).
При проверке карт поставленных Обществом топливных карт, через виджет Отчет по транзакциям установлено, что при выгрузке отчетов за период с 01.07.2024 по 15.07.2024 транзакции отсутствуют.
Отсутствие возможности заправится на тех АЗС которые предусмотрены условиями контракта, также подтверждается служебной запиской механика гаража Заказчика Бойковым С.В. в которой указано, что 04.07.2024 заправка не осуществилась ввиду отсутствия средств на топливных картах.
Комиссией установлено, что у Общества отсутствуют договорные отношения с Роснефтью и Сургутнефтегазом на отпуск бензина по топливным картам Общества на АЗС по адресам указанным в приложении к государственному контракту: Тверская область, Старицкий муниципальный округ, Ново-Ямское сельское поселение, Координаты: 56.519864, 34.966868 и Ржевское ш., 3А, Старица.
Также в своих пояснениях Общество указывает на то, что Заказчиком в адрес Поставщика не направлялось письмо с требованиями принятия мер для надлежащего исполнения Контракта для достижения положительного результата, что по мнению Общества, привело к нарушению прав и интересов Поставщика.
Комиссия отмечает, что Заказчиком представлены скрины переписки, которая осуществлялась по средством обмена сообщениями по электронной почте.
Из переписки следует, что 1 июля представителем Общества с адреса info@globalpetrol.ru в адрес Заказчика направлена информации, о том что лимиты по заявки будут начислены завтра, то есть 02.07.2024.
02.07.2024 после направления заказчиком сообщения о том, что Лимитов так и нет, от Общества была направлена информация о том, что лимиты начисляются в течение суток. К вечеру должны быть начислены на карты.
03.07.2024 Заказчиком в адрес общества направлено сообщение о том, что лимитов так и нет, уточнение начислены ли они.
Более представители Общества на связь с Заказчиком не выходили.
Общество не представило доказательств того, что по адресам указанным в контракте, Заказчику был поставлены и отпущены нефтепродукты в соответствии с условиями государственного контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, не поставка нефтепродуктов, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты поставщиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
6. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 05.07.2024 в связи с неисполнением Поставщиком условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 05.07.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 16.07.2024.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
Материалами дела установлен факт существенного нарушения Исполнителем принятых на себя обязательств по контракту, а именно: не исполнение условий контракта в полном объеме, ненадлежащее исполнение условий контракта.
Кроме того, как было отмечено Выше, Заказчик является социально-важным объектом и нарушение нормального функционирования транспорта ГБУЗ "Старицкая ЦРБ" создает угрозу причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о допущенной Исполнителем недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Обществу мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия отмечает, что сведения об ООО "Глобал Петрол" более двадцати раз внесены в реестр недобросовестных поставщиков территориальными органами ФАС России.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ООО "Глобал Петрол" (420141, Республика Татарстан (Татарстан), город Казань, ул. Комиссара Габишева, д. 23, кв. 84 ИНН 1684015780) и генерального директора Стеблева Глеба Романовича (ИНН 165922917153) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 26 июля 2024 г. N 069/10/104-970/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024