Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области (далее - ТФОМС Тамбовской области, Заказчик) - <_>,
индивидуального предпринимателя (далее - ИП, Предприниматель) - <_>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения от заключения государственного контракта победителя электронного аукциона N0164200001924002124 ИП <_>, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области (вх. от 16.07.2024 N5082/24) об уклонении от заключения государственного контракта победителя электронного аукциона N0164200001924002124 ИП <_>.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил причины признания ИП уклонившимся от заключения контракта
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок, министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области 21.06.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N0164200001924002124 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений ТФОМС Тамбовской области.
Заказчик - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 368 334,43 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2024 победителем электронного аукциона N0164200001924002124 признан ИП <_>.
Извещением о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 273 666,89 руб. и порядок его предоставления.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 05.07.2024 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его Предпринимателем.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 3 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
11.07.2024 ИП направил Заказчику протокол разногласий по размещенному контракту.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
11.07.2024 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Из системного толкования вышеуказанных статей следует, что подтверждение обеспечения исполнения контракта в полном объеме представляется одновременно с проектом контракта, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные части 3 статьи 51, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно подпункту а) пункту 2 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Установлено, что 12.07.2024, направленный Заказчиком проект контракта был подписан со стороны ИП, однако документы, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51, ч. ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе представлены не были.
15.07.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию Предпринимателя уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановления Правительства N1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Предпринимателя пояснил, что ИП <_> не имел намерения уклониться от подписания контракта.
Причиной неподписания проекта контракта стало то, что ИП посчитав, что закупка проводится с предоставлением преимуществ участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, с целью исполнения обязанности по обеспечению исполнения контракта представил информацию, подтверждающую исполнение участником закупки трех контрактов.
ИП <_> 15.07.2024 перечислил Заказчику 273 666,89 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение от 15.07.2024 N133). Также в материалы дела Предпринимателем представлены доказательства о намерении исполнить государственный контракт (договор поставки строительных материалов от 11.03.2024 N0280С-03/2024; платежное поручение от 16.07.2024 N138 на оплату окон ПВХ на сумму 9 950,00 руб.; платежное поручение от 09.07.2024 N129 на оплату гипсокартона и клея плиточного на сумму 281 400,00 руб.; платежное поручение от 08.07.2024 N120 на оплату пиломатериала, пропитанного антисептиком на сумму 4 948,00 руб.; платежное поручение от 08.07.2024 N122 на оплату профиля для гипсокартона на сумму 120 314,00 руб).
Комиссия Тамбовского УФАС, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия Предпринимателя в части неподписания контракта ТФОМС Тамбовской области не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тамбовской области в отношении индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
К.А. Телкова |
Исп.Телкова К.А.
тел.8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 июля 2024 г. N 068/10/104-476/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024