Резолютивная часть решения оглашена "19" июля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" июля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителя министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _.,
в отсутствие представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" (далее - Заказчик, ГБУЗ "ТООКД"), уведомленного надлежаще,
общества с ограниченной ответственностью "Идеалмед", уведомленного надлежаще,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу (вх. от 16.07.2024 N 5081/24) ООО "Идеалмед" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'' при проведении электронного аукциона N 0164200001924002277 на поставку шовного материала и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) опубликовало 05.07.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N 0164200001924002277 на поставку шовного материала (далее - Аукцион).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 509 568,42 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2024 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона от 16.07.2024 на участие в аукционе не было подано ни одной заявки. На основании п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заявитель, считая извещение о проведении Аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Уполномоченный орган представил письменные возражения по существу жалобы. Заказчик не предоставил документы и пояснения по существу жалобы. Представтель Заказчика отсутствовал на рассмотрении дела.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, письменные пояснения Уполномоченного органа, заслушав его представителя, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что описание объекта закупки по позициям 6, 7 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить", в которой указано требование о покрытии нити "Сополимер в состав которого входят гликолат, L-лактат и стеарата кальция в равных частях или Кополимер капролактона/гликолида и стеаройл лактилата кальция", составлено в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В извещении об Аукционе и "Описании объекта закупки", размещенного отдельным файлом в ЕИС, Заказчиком по позициям 6, 7 "Нить хирургическая из полиэфира, раассасывающаяся, полинить" указана характеристика "Покрытие нити", содержащее значение характеристики: "Сополимер в состав которого входят гликолат, L-лактат и стеарата кальция в равных частях или Кополимер капролактона/гликолида и стеаройл лактилата кальция".
Заявитель в жалобе сообщает, что товару по позициям 6, 7 с указанными характеристиками покрытия нити: "Сополимер в состав которого входят гликолат, L-лактат и стеарата кальция в равных частя" соответствует нить единственного производителя Б.Браун - Новосин, что подтверждается инструкцией по применению.
Заявитель указывает, что Заказчиком правомерно был прописан иной материал синтетической рассасывающейся полинити: "_или из Кополимер капролактона/гликолида и стеаройл лактилата кальция". Это уже другой материал Polysorb Соединенные Штаты Америки производства Ковидиен/Медтроник, который аналогично является единственным производителем.
Заказчиком также по позициям 6,7 указана следующая характеристика:
Одна стерильная хирургическая игла с одинарным пружинящим ушком, несоединенная с нитью |
Соответствие |
Но материала Polysorb (Ковидиен/Медтроник) и Новосин (Б. Браун) с хирургической иглой с одинарным пружинящим ушком, несоединенной с нитью не существует, потому что изготавливают эти материалы с атравматическими иглами.
Заявитель сообщает, что есть несколько производителей, которые производят материал в комплекте со стерильными многоразовыми хирургическими иглами с одинарным пружинящим ушком.
ООО "Политехмед" согласно РУ NРЗН 2019/8479 от 18.11.201 и инструкции может производить нити синтетические рассасывающиеся полинити (ТИСОРБ 910 (ПОЛИГЛАКТИН)) с хирургическими иглами, но эти нити производятся с другим покрытием (из гликолида и L-лактида (в соотношении 30:70) и стеарата кальция). ТИСОРБ 910 (ПОЛИГЛАКТИН) - нить хирургическая рассасывающаяся синтетическая плетеная из сополимера гликолида и L-лактида (в соотношении 90:10) с покрытием из гликолида и L-лактида (в соотношении 30:70) и стеарата кальция.
ЗАО "НПП МЕДИНЖ" согласно РУ N РЗН 2018/7571 от 05.09.2018 и инструкции может производить нити синтетические рассасывающиеся полинити (МедПГА 910) с хирургическими иглами, но по инструкции на МедПГА 910 производится с другим покрытием (из гликолида и L-лактида (в соотношении 30:70) и стеарата кальция).
Исходя из изложенного, Заявитель считает, что Заказчик указывает в описании объекта закупки в позициях N 6, 7 несуществующий материал.
На заседание Комиссии представитель Заказчика не присутствовал, письменные пояснения и запрашиваемые документы не представлены. Кроме того, Заказчик не представил коммерческие предложения, которые бы содержали указания на товарные знаки, позволяющие определить производителей, предлагаемого к поставке товара. Следовательно, обратного Заказчик не доказал.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком требований ч. 3 ст. 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что привело к созданию необоснованных препятствий для участников закупки и ограничению конкуренции.
Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки по позиции 8 "Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить" установлены несуществующие характеристики.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев приведенный довод Заявителя, признает его обоснованным.
Длина нити |
|
Метр |
Нить с иглой находится в единой индивидуальной стерильной упаковке |
Соответствие |
|
В "Описании объекта закупки" по позиции 8 "Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить" Заказчиком установлено, в том числе, следующее:
Заявитель в жалобе сообщает, что в позиции 8 "Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить" нет требования к игле и ни один производитель не производит нити длиной 150 метров с иглой. Заказчик прописал несуществующий материал.
Заказчиком не представлены письменные и устные пояснения по данному доводу. Таким образом, обратного Заказчик не доказал.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком требований ч. 3 ст. 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
3. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки по позициям 9, 10, 11, 12, 13 "Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить" установлены несуществующие характеристики.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев приведенный довод Заявителя, признает его обоснованным в силу следующего.
В "Описании объекта закупки" по позициям 9, 10, 11, 12, 13 "Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить" указаны характеристики нити, в том числе следующие:
по позициям 9, 10, 11:
Длина нити |
|
Метр |
по позициям 12, 13:
Длина нити |
|
Метр |
Также Заказчиком по позициям 12,13 установлена следующая характеристика:
Стерильная хирургическая игла с одинарным пружинящим ушком, несоединенная с нитью |
Соответствие |
Заявитель в жалобе сообщает, что есть несколько производителей, которые производят материал в комплекте со стерильными многоразовыми хирургическими иглами с одинарным пружинящим ушком.
ООО "Политехмед" согласно РУ NРЗН 2018/7693 от 18.11.2019 может производить нити из полиамида с хирургическими иглами, но эти нити производятся с другой длиной нити: "Отрезок длиной от 150 до 5000 см, с шагом 50 см, на катушке М-40/ М-30, без игл или с хирургическими иглами в количестве от 1 до 5 шт., в индивидуальной упаковке".
ЗАО "НПП МЕДИНЖ" согласно РУ N РЗН 2019/9501 от 09.01.2020 может производить нити из полиамида с хирургическими иглами, но эти нити производятся с другой длиной нити: ""МедКапрон" - нить хирургическая (1 шт.) полиамидная, плетеная или крученая, окрашенная (чёрная) или неокрашенная, с покрытием из силиконового эластомера, или из фторполимера, или без покрытия, следующих метрических размеров (условных номеров): 0,01 (12-0); 0,1 (11-0); 0,2 (10-0); 0,3 (9-0); 0,4 (8-0); 0,5 (7-0); 0,7 (6-0); 1 (5-0); 1,5 (4-0); 2 (3-0); 2,5 (-); 3 (2-0); 3,5 (0); 4 (1); 5 (2); 6 (3-4); 7 (5); 8 (6); 9 (7); 10 (8); 11 (9), длиной нити: от 0,2 до 100 м с шагом 0,05 м, намотанная на катушку, с концом нити, зафиксированным в фиксаторе игольных наконечников или вкладыше, с иглами хирургическими (от 1 до 12 шт.)".
Заказчиком не представлены письменные и устные возражения по данному доводу. Таким образом, обратного Заказчик не доказал.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком требований ч. 3 ст. 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
4. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий разных видов номенклатурной классификации медицинских изделий, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев приведенный довод Заявителя, признает его обоснованным в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещению об осуществлении закупки, Заказчиком закупаются следующие медицинские изделия:
Номера позиции Объекта закупки |
ОКПД |
Номер КТРУ: |
Номенклатурная Классификация Медицинских Изделий по видам |
Наименование объекта закупки |
Сумма руб. НМЦ по позициям |
1-7 |
21.20.24.120 |
21.20.24.120-00000011 |
169980 |
Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить |
1 443 561,70 |
8-13 |
21.20.24.120 |
21.20.24.120-00000018 |
226690 |
Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить |
66 006,72 |
ИТОГО |
1 509 568,42 |
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
П.1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
-600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
-1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
-1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о, в том числе, начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В соответствии с извещением об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта настоящей закупки составляет 1 509 568,42 руб.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в составе лота Заказчиком объединены следующие медицинские изделия:
- нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить, номер КТРУ: 21.20.24.120-00000011, номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 169980;
нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить, номер КТРУ 21.20.24.120-00000018, номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 226690.
Заказчик превышает лимит в 1,5 млн. руб, который установлен Постановлением N 620.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рамках обжалуемой закупки Заказчиком неправомерно объединена в один от закупка медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации.
Действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановления N 620 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что по данной закупке необходима выдача предписания об отмене электронного аукциона N 0164200001924002277 на поставку шовного материала.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Идеалмед" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении закупки N 0164200001924002277.
3. Выдать государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер", его комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка") предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
К.А. Телкова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 июля 2024 г. N 068/06/42-483/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024