Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Электронные системы" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении закупки "N зз-0015-16138-2024 Поставка светодиодного экрана на объект: "Планировка территории вдоль северной стороны Воткинского шоссе в г. Ижевске. Детская школа искусств N 3" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010520, далее - Аукцион).
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 31.10.2023 N01032311000000268301),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 17.06.2024 N25-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие представителей Заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба городского строительства", уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
10.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "Электронные системы" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что в заявках участников, которые не были отклонены Аукционной комиссией, указаны реестровые номера из российского реестра радиоэлектронной продукции, которые относятся к товарам, не соответствующим требованиям Технического задания Заказчика. Таким образом, Заявителем сделан вывод, что участниками под номерами 6 и 7, указавшими реестровые номера товара российского происхождения, предоставлены ложные данные о товаре.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что законодательством не установлена обязанность закупочной комиссии по сравнению характеристик продукции, указанных в заявке участника, с характеристиками, приведенными в реестре российской радиоэлектронной продукции. Постановлением N878 устанавливается порядок подтверждения страны происхождения товара, а не его характеристик.
25.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 465 666,66 рублей.
03.07.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 NИЭА1 поступило девять заявок на участие в Аукционе, победителем признано ООО "БИГЛ".
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона Правительством РФ принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В соответствии с абз. 1 п. 3(2) Постановления N878 установлено, что, за исключением случаев, установленных Постановлением N878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В заявках ООО "БИГЛ" (порядковый номер 6 в протоколе от 05.07.2024 NИЭА1) и ООО "ДИСОФТ" (порядковый номер 7 в протоколе от 05.07.2024 NИЭА1) предложен к поставке товар: Монитор светодиодный ОПЗМЭИ_Р3.076МИ_320х160_Н. В подтверждение страны происхождения товара в своих заявках на участие в закупке указанные участники Аукциона представили номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции (10523754), что соответствует требованиям Извещения и Постановления N878.
Таким образом, заявки участников закупки с порядковыми номерами 6 и 7 были правомерно признаны Аукционной комиссией соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Кроме того, в соответствии с пп. "е" п. 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N878 (далее - Правила), реестровая запись содержит сведения об основных технических и функциональных характеристиках радиоэлектронной продукции.
Согласно п. 5 Правил включение радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования, в реестр или внесение изменений в реестровую запись осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании заявления о включении радиоэлектронной продукции в реестр или заявления о внесении изменений в реестровую запись, направленных заявителем в порядке, установленном пунктами 4(1) - 4(3) или пунктом 4(4) Правил соответственно.
Таким образом, информация об основных технических и функциональных характеристиках радиоэлектронной продукции формируется на основании сведений, представленных в заявлении о включении радиоэлектронной продукции в реестр.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что целью указания номера реестровой записи в заявке участника является подтверждение страны происхождения товара, в связи с чем, отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик товара в ней характеристикам из реестра радиоэлектронной продукции неправомерно.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электронные системы" на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" при проведении закупки "N зз-0015-16138-2024 Поставка светодиодного экрана на объект: "Планировка территории вдоль северной стороны Воткинского шоссе в г. Ижевске. Детская школа искусств N 3" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010520) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июля 2024 г. N 018/06/106-608/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024