рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика Министерства здравоохранения УР при проведении электронного аукциона N зз-0014-11566 - 2024 "Поставка оборудования в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010006, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
12.07.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, Заказчик незаконно признал участника уклонившимся от заключения контракта.
17.06.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10 168 000,00 рублей.
27.06.2024- дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано пять заявок, две отклонены. Победителем признано ООО "ТД Биотех".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
01.07.2024 Заказчик направил на подписание проект контракта.
08.07.2024 до 23:59 - регламентированный срок для подписания проекта контракта.
05.07.2024 Общество подписало контракт, однако требований по ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе не исполнило, а именно не предоставило одновременно с подписанием проекта контракта обоснование предлагаемой цены контракта.
Согласно пояснениям Общества, указанное произошло ввиду того, что ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе не содержит указания на форму предоставления информации Заказчику, ввиду чего требуемое обоснование было направлено в адрес Заказчика 08.07.2024 почтовым отправлением.
09.07.2024 Заказчик разместил протокол признания Общества уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих нарушение со стороны Заказчика, оператора электронной площадки законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении настоящего Аукциона.
Однако, Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения обращения Заказчика о включении сведений в РНП об ООО "ТД Биотех", установлено, что Обществом в регламентированный для подписания срок был подписан проект контракта на площадке, однако не было предоставлено обоснование предлагаемой цены товара одновременно с подписанием проекта контракта.
Общество в подтверждение своей добросовестности, а также реального намерения исполнить не подписанный контракт на поставку оборудования, представило в материалы дела договор поставки с поставщиком оборудования ООО "КИЛЬ- Казань" от 26.06.2024 на закупку необходимого товара, то есть до направления Заказчиком проекта контракта, и подтверждение отправки обоснования предлагаемой цены товара посредством почтового отправления 08.07.2024 в адрес Заказчика.
Таким образом, Общество предпринимало действия, направленные на заключение контракта с Заказчиком, заблаговременно до направления проекта контракта на подписание Заказчиком заключило договор на приобретение товара, требуемого к поставке, тем самым проявив намерение на его исполнение, в связи с чем Комиссия приняла решение по делу N018/06/104-603/2024 об отказе во включении сведений в РНП Общества.
При этом, следует отметить, что Обществом при участии в аукционе была предложена цена в размере 6 304 160,00 рублей, при этом второй участник закупки предложил цену 10 167 999,99 рублей. Таким образом, с целью экономии бюджетных средств в размере 3 863 839,9 рублей относительно предлагаемой цены контракта вторым участником закупки, а также в связи с тем, что Обществом совершены все действия, предусмотренные законом, подтверждающие реальное намерение на заключение контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания по делу N018/06/104-603/2024 Заказчику об отмене протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.07.2024, и обеспечения технической возможности подписания проекта контракта Обществу.
Указанное предписание исполнено 18.07.2024, контракт между сторонами заключен, что свидетельствует об отсутствии нарушенных прав Заявителя.
С учетом вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД Биотех" на действия Заказчика Министерства здравоохранения УР при проведении электронного аукциона N зз-0014-11566 - 2024 "Поставка оборудования в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124010006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июля 2024 г. N 018/06/106-609/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024