Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: "_" - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
"_" - начальник отдела контроля закупок, "_" -специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Стимул" на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме "зз-0017-28835 - 2024 Капитальный ремонт МКОУ Асановской СОШ им. Т.К. Борисова по адресу: УР, Алнашский район, с. Нижнее Асаново, ул. М. Крылова, 1г" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124011088, далее - Аукцион),
на заседании комиссии в присутствии:
представителя Заявителя посредством видеоконференцсвязи "_" (доверенность от 22.07.2024),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) посредством видеоконференцсвязи "_" (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
в отсутствие:
Заказчика МКОУ "Асановская СОШ им. Т.К. Борисова", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
16.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии.
Согласно жалобе, протоколом подведения итогов закупки участник закупки был неправомерно отклонен, на том основании, что представленный в составе заявки договор NДПК 28/03/2022 от 28.03.2022 является договором участия в долевом строительстве. Кроме того, Комиссия безосновательно произвела расчет цены выполненных работ по строительству объектов капитального строительства, выделив из общей цены договора подряда стоимость в отношении каждого объекта.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что участник закупки вправе представить договор, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, участником закупки представляется договор на выполнение работ в отношении одного объекта. Вместе с тем, Заявителем был представлен договор подряда на строительство коттеджей N ДПК 28/03/2022 от 28.03.2022, при исполнении которого подрядчику необходимо выполнить строительство коттеджей в количестве трех штук. Кроме того, стоимость одного объекта (коттеджа) согласно Приложению 1 к Договору подряда составляет 10 215 148,00 руб., что менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (10 296 117,99 руб.). Кроме того, представленный договор подряда содержал в себе признаки договора участия в долевом строительстве.
03.07.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 51 480 589,97 рублей.
10.07.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов от 12.07.2024 на участие в закупке была подана одна заявка ООО "Стимул", которая была отклонена по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки согласно ч. 2 (документы, подтверждающие соответствие доп. требованиям) статьи 31 Закона N44-ФЗ. Отклонение по п.3 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с Извещением об осуществлении закупки участник закупки должен соответствовать дополнительному требованию в соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - ПП РФ N 2571), а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 позиции 10, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 позиции 10, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве своего соответствия дополнительному требованию в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ N 2571 участником закупки представлен договор подряда на строительство коттеджей N ДПК 28/03/2022 от 28.03.2022 г. (далее - Договор подряда), заключенный с физическим лицом (гражданином). По смыслу положений раздела 1, пунктов 2.1, 3.1 Договора подряда, на правоотношения сторон по указанной сделке распространяется действие Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (далее - Закон N 214-ФЗ).
В силу части 1.3. статьи 3 Закона N 214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса только после регистрации права собственности застройщика на расположенный в границах территории малоэтажного жилого комплекса земельный участок. Вместе с тем, согласно общедоступным источникам, земельные участки, указанные в Договоре подряда, не принадлежат участнику закупки. Следовательно, представленная участником закупки информация о заключении сделки, связанной с привлечением денежных средств граждан, является недостоверной.
Согласно пункта 2.1 Договора подряда его цена сформирована с учетом работ по проектированию, стоимость которых не определена, в связи с чем, непосредственная стоимость строительства объекта капитального строительства, не подтверждена, в том числе в виду отсутствия сметного расчета.
Кроме того, исходя из положений позиции 10 приложения к ПП РФ N 2571 участник закупки вправе представить опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Так, участником закупки представлен Договор подряда с ценой 30 645 444,00 руб., при исполнении которого подрядчику необходимо выполнить строительство коттеджей в количестве 3 штук. Стоимость одного объекта (коттеджа) согласно Приложению 1 к Договору подряда составляет 10 215 148,00 руб.
Вместе с тем, 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 10 296 117,99 руб.
Таким образом, представленный Договор подряда не соответствует позиции 10 приложения к ПП РФ N 2571, поскольку стоимость одного объекта (коттеджа) менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Заявка на участие в закупке подлежит отклонению на основании п. 3 и 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, поскольку участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пп. а п. 1 ч. 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. 3, 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом Закупки является капитальный ремонт МКОУ Асановской СОШ им. Т.К. Борисова.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения о проведении Аукциона к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 10 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 10 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) выдвигается наличие:
1) опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы позиции 10 раздела II Приложения к Постановлению N2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы позиции 10 раздела II Приложения к Постановлению N2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, указаны:
для пункта 1: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
для пункта 2: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
для пункта 3: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В подтверждение соответствия указанным требованиям ООО "Стимул" предоставило конкурсной комиссии договор подряда на строительство коттеджей N ДПК 28/03/2022 от 28.03.2022 (далее - Договор), заключенный между ООО "Стимул" и Чепнян М.О., акт приемки объекта капитального строительства N01 от 14.10.2022.
Согласно п. 2.1 Договора Подрядчик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить коттеджи (дома) и передать Объекты строительства Заказчику.
В соответствии с п. 3.2 Договора цена договора на момент заключения договора составляет 30 645 444, 00 руб.
Приложением N1 к Договору утверждена спецификация, согласно которой объектами строительства являются индивидуальные жилые коттеджи общей площадью 310,13 м2 в количестве трех штук с ценой 10 215 148 руб. каждый.
Комиссией, в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе, уведомлением исх. NОП/3292/24 от 18.07.2024 у Общества была запрошена следующая информация в подтверждение факта исполнения Договора:
- документы, подтверждающие исполнение договора NДПК 28/03/2022 от 28.03.2022 со стороны заказчика в части оплаты;
- бухгалтерский баланс ООО "Стимул" за период, в котором была произведена оплата заказчиком выполненных работ по договору NДПК 28/03/2022 от 28.03.2022 с отметкой налогового органа.
Вышеуказанные документы Заявителем представлены не были.
На заседании Комиссии 23.07.2024 в 11:30 представитель Заявителя пояснил, что документы не представили, поскольку не заметили соответствующее требование в уведомлении, в связи с чем, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 14:00 для представления доказательств исполнения представленного Договора подряда.
После перерыва доказательства исполнения Договора представлены не были.
Как было указано выше, в соответствии с позицией 10 раздела II Приложения к Постановлению N2571 для подтверждения опыта исполнения договора строительного подряда, участнику закупки необходимо приложить исполненный договор.
В соответствии с пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Следовательно, договор будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.Таким образом, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по договору (контракту) включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).
Проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия приходит к выводу, что Обществом в материалы дела не представлено документов и доказательств, подтверждающих достоверность представленных в заявке ООО "Стимул" сведений относительно исполнения Договора в полном объеме.
Таким образом, представленный в заявке Общества договор подряда не подтверждает наличие у ООО "Стимул" необходимого опыта работ в соответствии с требованиями п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также свидетельствует о недостоверности представленной информации о факте исполнения Договора.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о предоставлении Обществом в составе заявки недостоверной информации о своем соответствии требованиям Извещения, а также несоответствии участника требованиям извещения в части опыта работы, в связи с чем, отклонение заявки Общества является обоснованным.
Вместе с тем, КомиссияУдмуртского УФАС России отмечает, что действия Закупочной комиссии по выделению из Договора подряда стоимости работ в отношении одного объекта строительства не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Также нельзя согласиться с выводами Закупочной комиссии о том, что представленный Заявителем договор подряда на строительство коттеджей N ДПК 28/03/2022 от 28.03.2022 является договором участия в долевом строительстве, поскольку не содержит всех обязательных условий, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стимул" на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме "зз-0017-28835 - 2024 Капитальный ремонт МКОУ Асановской СОШ им. Т.К. Борисова по адресу: УР, Алнашский район, с. Нижнее Асаново, ул. М. Крылова, 1г" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124011088) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 июля 2024 г. N 018/06/106-620/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024