рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Nзз-0014-28108- 2024 "Медицинское оборудование - электрокардиограф" (извещения в ЕИС - 0813500000124011037, далее - аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), а также члена закупочной комиссии <_> (доверенность от 17.06.2024 N25-юр),
в отсутствие:
Заявителя "Южно-Уральский центр снабжения", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
Заказчика БУЗ УР "ГКБ N8 МЗ УР", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
16.07.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, заявка победителя была неправомерно признана соответствующей требованиям извещения, поскольку предлагаемый участником товар не соответствует описанию объекта закупки Заказчика.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заявка победителя закупки содержала в себе сведения о товаре, подпадающие под требования извещения, следовательно, оснований для ее отклонения не имелось.
03.07.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 96 200,00 рублей.
12.07.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.07.2024 на участие в закупке было подано 3 заявки, две отклонены.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Постановлением N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Закупаемый заказчиком товар "Электрокардиограф" - 26.60.12.111-00000024 включен в Перечень Постановления Правительства N878 (позиция N100).
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) Постановления Правительства РФ N878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного Постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Комиссией установлено, что на участие в закупке согласно итоговому протоколу от 15.07.2024 было подано три заявки, две из которых отклонены. Победителем признано ООО "Призма".
Согласно заявке победителя ООО "Призма", участником предложен к поставке товар:
- Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004, с указанием характеристики товара "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное" - значение 12 каналов (РУ NФСР 2008/01874 от 22.12.2014, номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции N654/1/2023).
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
При рассмотрении заявки победителя Комиссия установила следующее.
Заявка ООО "Призма" содержит предложение о товаре электрокардиограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 "Аксион", с указанием характеристики товара "количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное" - значение 12 каналов.
При этом, Заявитель указывает, что данное оборудование не соответствует описанию объекту закупки по количеству регистрируемых каналов.
При этом, в руководстве по эксплуатации (стр.4-5) электрокардиографа производителя "Аксион", размещенной на сайте Росздравнадзора РФ по РУ NФСР 2008/01874 от 22.12.2014 указано наличие каналов - 12, в связи с чем оснований для отклонения заявки участника у котировочной комиссии не имелось. Кроме того, в обосновании своего довода, Заявителем не представлено достаточных доказательств того, что у данного оборудования производства "Аксион" отсутствует требуемое количество каналов.
С учетом изложенного, Комиссия управления приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения, и признает доводы жалобы необоснованными.
Относительно указания Заявителем на нарушение Заказчиком ст. 15, 16, 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов о нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, в связи с чем Комиссия не вправе давать оценку в указанной части. При этом, Заявитель вправе обратиться с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в рамках Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Nзз-0014-28108- 2024 "Медицинское оборудование - электрокардиограф" (извещения в ЕИС - 0813500000124011037) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 июля 2024 г. N 018/06/106-617/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024