На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России),
Черных А. В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
проведена внеплановая проверка соблюдения МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артема" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" (проект "Хоккейная коробка мкр. Бабушкина (ориентир ул. Кирова, 136)") (извещение N 0320300074524000033)
Адрес проверяемой организации: ул. Кирова, д. 53, г. Артем, Приморский край, 692760;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
На основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) проводит проверку соблюдения требований Закона N 44-ФЗ Заказчиком - МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г. Артема" при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий в рамках реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению "Твой проект" (проект "Хоккейная коробка мкр. Бабушкина (ориентир ул. Кирова, 136)") (извещение N 0320300074524000033).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В силу части 4 статьи 42 Закона N44-ФЗ Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, изменение извещения о проведении электронного аукциона от 03.07.2024 NИИ1 размещено 03.07.2024 года.
Начальная (максимальная) цена контракта 3 030 303,03 рублей.
Следовательно, в рассматриваемом случае в силу пункта 3 части 4 статьи 42 Закона N44-ФЗ Заказчик должен был продлить срок подачи заявок не менее чем на три дня.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации срок рассчитывают со следующего дня после календарного дня, которым определено его начало.
Таким образом, Заказчик должен был установить дату окончания срока подачи заявок не ранее 08.07.2024 года.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что срок окончания подачи заявок не противоречит положениям пункта 3 части 4 статьи 42 Закона N44-ФЗ, поскольку срок подачи заявок на участие в закупке продлен таким образом, что со дня, следующего за днем размещения изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составляет более трех дней.
Аналогичная позиция отражена в решениях территориальных органов ФАС России: Решение Московского УФАС России от 18.10.2023 по делу N 077/06/106-14154/2023, Решение Московского УФАС России от 27.01.2023 по делу N 077/06/106-1041/2023, Решение Коми УФАС России от 30.03.2023 N 03-06/2110.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона решила:
Признать, что заказчик и аукционная комиссия не допустили нарушения при проведении электронного аукциона.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июля 2024 г. N ВП 84
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024