Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владивостоке о включении сведений об ИП Бикбове А. А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по мойке окон административных зданий Управления Федерального казначейства по Амурской области (извещение N 0822100002824000063).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0822100002824000063 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по мойке окон административных зданий Управления Федерального казначейства по Амурской области.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2024 NИЭА1 победителем был признан ИП Бикбов А. А.
17.05.2024 между Федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в лице Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владивостоке (далее - Заказчик, Филиал) и Индивидуальным предпринимателем Бикбовым Алмазом Асхатовичем (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт на оказание услуг по мойке окон административных зданий Управления Федерального казначейства по Амурской области N ФКУ/49/47/05/2024/08-А/ЭА (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по мойке окон административных зданий Управления Федерального казначейства по Амурской области в порядке и сроки, установленные в Техническом задании.
Пунктом 2.2 Контракта установлено, что виды, объем и требования к услугам, подлежащим оказанию по Контракту, устанавливаются в Техническом задании настоящего Контракта.
В пункте 5 Приложения N 1 к Контракту "Техническое задание", установлен срок оказания услуг с даты заключения контракта по 30.06.2024 (включительно).
Согласно пункту 4.4.3 Контракта Исполнитель обязан оказать услуги в объеме, предусмотренном настоящим Контрактом, с надлежащим качеством в соответствии с условиями Контракта, и сдать оказанные услуги Заказчику в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом.
Вместе с тем, по состоянию на 27.06.2024 услуги по Контракту Исполнителем не оказаны. Данный факт подтверждается актом о несоответствии услуг условиям Контракта от 27.06.2024; перепиской Сторон.
Согласно пункту 8.6 Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
03.07.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
16.07.2024 - дата расторжения Контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП Бикбов Алмаз Асхатович не устранил нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя, основной причиной по которой не приступали к выполнению работ в пределах срока указанного в контракте - гибель одного из основных сотрудников в ходе Специальной Военной Операции (СВО) - Бикбова Талгата Аслаховича (родной дядя Бикбова Алмаза Асхатовича), который должен был быть командирован нами для исполнения работ, кроме того, несколько альпинистов ИП Бикбов А.А. в данный период времени заключили контракты для участия в СВО.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что гибель одно из сотрудников Индивидуального предпринимателя не может свидетельствовать о невозможности исполнения контракта в срок.
Доводы в части заключения контрактов иными альпинистами для участия в СВО, Комиссия рассматривает скептически поскольку документов, подтверждающих указанный факт в рамках рассмотрения не представлено.
Следует также отметить, что официальных писем в адрес Заказчика ИП Бикбов Алмаз Асхатович с возникшими препятствиями в исполнении принятых на себя обязательств не направлял.
Письмо о готовности оказать услуги направлено в адрес Заказчика после расторжения контракта (исх. от 23.07.2024 N91).
Кроме того, контракт не исключает возможности привлечения субподрядных организаций для исполнения контракта в установленные сроки, между тем, сведений о том, что Индивидуальным предпринимателем были предприняты надлежащие действия по поиску и привлечению соисполнителей и/или квалифицированных работников не представлено.
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
ИП Бикбов Алмаз Асхатович подал заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ИП Бикбовым Алмазом Асхатовичем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ИП Бикбов Алмаз Асхатович не предпринял действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
16.07. |
18.07. |
18.07. |
0 |
18.07. |
25.07. |
24.07. |
0 |
29.07. |
26.07. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ БИКБОВЕ АЛМАЗЕ АСХАТОВИЧЕ (ИНН: 183208504493; ОГРНИП: 318183200047647; адрес: ул. им Р. Мажатова, д.1б, кв.29, ст-ца Шелковская, Шелковской район, Чеченская республика, 366108) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Бикбове А. А. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по мойке окон административных зданий Управления Федерального казначейства по Амурской области (извещение N 0822100002824000063).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 июля 2024 г. N 25-262/04-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024