Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"_____"
в присутствии:
"_____"- представителя заявителя ООО "Технологии бизнеса", действующего на основании доверенности б/н от 22.07.2024,
"_____"- представителя ООО "Цифровой город", действующего на основании доверенности N02-18/24 от 09.02.2024,
"_____"- представителя заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска, действующего на основании доверенности б\н от 24.07.2024,
в отсутствие: представителей уполномоченного органа Брянская городская администрация (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Технологии бизнеса" на действия комиссии Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для объекта капитального строительства: "Школа в районе бывшего аэропорта города Брянска" за N 0127300013124000430 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
02.07.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для объекта капитального строительства: "Школа в районе бывшего аэропорта города Брянска" за N 0127300013124000430.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 567 269,69 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127300013124000430 подано 3 (три) заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2024 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии всех заявок требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Контракт по итогам электронного аукциона за N 0127300013124000430 на момент рассмотрения жалобы не заключён.
Заявитель ООО "Технологии бизнеса" считает, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о соответствии заявки победителя требованиям электронного аукциона в части того, что по позиции N 2 технического задания невозможно поставить товар в указанном количестве и в указанные сроки, а значит победитель закупки указал недостоверную информацию о своём товаре и его заявка подлежит признанию несоответствующей.
Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Довод заявителя о том, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о соответствии заявки победителя требованиям электронного аукциона в части того, что по позиции N 2 технического задания невозможно поставить товар в указанном количестве и в указанные сроки, а значит победитель закупки указал недостоверную информацию о своём товаре и его заявка подлежит признанию несоответствующей не нашёл своего подтверждения, ввиду следующего:
В соответствии с пп. "а" п. 1 ст. 49 Закона о контраткной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В частности, согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контраткной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Предметом осуществляемой закупки является поставка компьютерного оборудования для объекта капитального строительства: "Школа в районе бывшего аэропорта города Брянска".
Согласно описанию объекта закупки потребностью заказчика является:
- Компьютер персональный (КТРУ - 26.20.15.000-00000037 - Компьютер персональный настольный (моноблок)),
- Многофункциональный интерактивный центр со встроенным компьютером (КТРУ - 26.20.13.000-00000002 - Интерактивная панель),
- Планшетный компьютерный учителя (КТРУ - 26.20.11.110-00000152 - Планшетный компьютер ),
- Тележка-хранилище с системой подзарядки и маршутизатором (КТРУ - 26.20.15.000-00000439 - Тележка-хранилище с системой подзарядки),
- Интерактивная панель (КТРУ - 26.20.13.000-00000002 - Интерактивная панель),
- Автоматизированное рабочее место оператора (КТРУ - 26.20.15.000-00000037 - Компьютер персональный настольный (моноблок)).
Заявитель указывает на то, что победителем в составе заявки предоставлена недостоверная информация относительно возможности поставки заказчику товара по позиции N 2 технического задания "Многофункциональный интерактивный центр со встроенным компьютером (КТРУ - 26.20.13.000-00000002 - Интерактивная панель)" в количестве 63 штук.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявка победителя полностью соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона и требованиям технического задания.
Возможность либо невозможность поставить 63 многофункциональных интерактивных центра со встроенными компьютерами в установленный контрактом срок можно проверить только при поставке товара, но не на момент подачи заявки на участие в электроном аукционе. Закон о контраткной системе не обязывает участников закупки иметь товар необходимый для исполнения контракта на момент подачи заявки.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы представитель победителя закупки пояснил, что юридическое лицо, признанное победителем электронного аукциона обладает необходимыми ресурсами для исполнения контракта.
Таким образом, довод заявителя на момент рассмотрения жалобы не нашёл своего подтверждения.
2. Заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы, согласно которым заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку:
- во первых, заказчиком сформирована позиция N 3 технического задания на поставку планшетного компьютера учителя, совокупности характеристик которой соответствует товар только одного производителя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Пунктами 4, 5, 6 и 7 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Функциональные и технические характеристики приобретаемого товара, с учетом положений ст. 33 Закона, п. 4 Правил использования КТРУ - установлены заказчиком с учетом предусмотренных характеристик Каталога товаров работ и услуг (код позиции КТРУ - 26.20.11.110-00000152 - Планшетный компьютер).
Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:
Учитывая совокупность технических характеристик, установлено, что под описание позиции N 3 технического задания "Планшетный компьютер учителя" подходит товар только одного производителя.
На участие в электронном аукционе подано три заявки, которые содержат предложения о поставке товара одного производителя ООО "КНС Групп" планшетный компьютер Kvadra_T, РФ.
Таким образом, исходя из поданных на участие заявок установлено, что позиции N 3 технического задания соответствует товар только одного производителя. Иных документов в материалы дела не представлено.
- во -вторых, заказчик объединил в один лот поставку товара, который функционально и технологически не связан между собой. Так, потребностью заказчика является компьютерное оборудование, которое может функционировать отдельно друг от друга, не имеет технологической связи и требуется заказчику в разном количестве по каждой позиции, что также указывает на то, что товар будет эксплуатироваться отдельно друг от друга.
Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Технологии бизнеса" на действия комиссии Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для объекта капитального строительства: "Школа в районе бывшего аэропорта города Брянска" за N 0127300013124000430 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2024, текст решения изготовлен 26.07.2024.
Заместитель председателя комиссии "_____"
Члены комиссии
"_____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 июля 2024 г. N 032/06/106-849/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024