резолютивная часть решения оглашена
24.07.2024, решение изготовлено 26.07.2024 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО "БИНКОС" (вх. N 5116-ЭП/24 от 10.07.2024, вх. N 5223/24 от 15.07.2024, вх, N 5244-ЭП/24 от 16.07.2024 - перенаправлено из ФАС России), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18.07.2024, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции:
"___.."
в присутсвии:
"___.."- представителя заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска,
в отсутствие надлежащим образом уведомленных ООО "Бинкос", Брянской городской администрации,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска, уполномоченным органом Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для объекта капитального строительства: "Школа в районе бывшего аэропорта города Брянска" за N 0127300013124000430,
установила:
02.07.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для объекта капитального строительства: "Школа в районе бывшего аэропорта города Брянска" за N 0127300013124000430.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 567 269,69 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127300013124000430 подано 3 (три) заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2024 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии всех заявок требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Контракт по итогам электронного аукциона за N 0127300013124000430 на момент рассмотрения жалобы не заключён.
ООО "Бинкос" в своем обращении указывает на то, что заказчиком в один объект закупки объединен товар различной спецификации (разные производители, разные поставщики).
Кроме того, заявитель указывает, что данное объединение не позволяет участникам закупки из числа МСП принять участие в закупки, поскольку цена закупки более 20 миллионов рублей и заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки объявлялся перерыв с 23.07.2024 до 14:40 24.07.2024.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы, согласно которым заказчиком в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку:
- во первых, заказчиком сформирована позиция N 3 технического задания на поставку планшетного компьютера учителя, совокупности характеристик которой соответствует товар только одного производителя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Пунктами 4, 5, 6 и 7 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Функциональные и технические характеристики приобретаемого товара, с учетом положений ст. 33 Закона, п. 4 Правил использования КТРУ - установлены заказчиком с учетом предусмотренных характеристик Каталога товаров работ и услуг (код позиции КТРУ - 26.20.11.110-00000152 - Планшетный компьютер).
Однако, Инспекцией Брянского УФАС России установлено следующее:
Учитывая совокупность технических характеристик, установлено, что под описание позиции N 3 технического задания "Планшетный компьютер учителя" подходит товар только одного производителя.
На участие в электронном аукционе подано три заявки, которые содержат предложения о поставке товара одного производителя ООО "КНС Групп" планшетный компьютер Kvadra_T, РФ.
Таким образом, исходя из поданных на участие заявок установлено, что позиции N 3 технического задания соответствует товар только одного производителя. Иных документов в материалы дела не представлено.
- во -вторых, заказчик объединил в один лот поставку товара, который функционально и технологически не связан между собой. Так, потребностью заказчика является компьютерное оборудование, которое может функционировать отдельно друг от друга, не имеет технологической связи и требуется заказчику в разном количестве по каждой позиции, что также указывает на то, что товар будет эксплуатироваться отдельно друг от друга.
Выявленные в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянская городская администрация нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Запрос заявителя о разъяснении положений порядка подачи жалоб при установлении ограничений, предусмотренных ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе перенаправлен в Министерство финансов Российской Федерации (исх. N СВ/4704/24 от 12.07.2024).
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать довод, изложенный в обращении подтвердившимся.
2. Признать в действиях заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г. Брянска нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "___.."
Члены инспекции
"___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 июля 2024 г. N 032/06/99-851/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024