Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>; <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" (далее -Заявитель);
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Муниципальное казенное учреждение города Иркутска "Городская среда" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по ремонту зеленых насаждений на территории города Иркутска в рамках депутатского финансирования в 2024 году", извещение N 0134300097524000606 (далее - открытый конкурс в электронной форме), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 16 июля 2024 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель указывает, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571).
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 27 июня 2024 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0134300097524000606 "Выполнение работ по ремонту зеленых насаждений на территории города Иркутска в рамках депутатского финансирования в 2024 году" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 803 733 рублей 97 копейка.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что данная позиция Приложения N 1 к Постановлению N 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ под благоустройством понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Пунктом 38 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ к элементам благоустройства отнесены декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В соответствии с пунктом 3.2 "Свода правил 82.13330.2016 Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр (далее - Свод правил), благоустройство территории: комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Указанный Свод правил устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях (пункт 1.1 Свода правил).
Комиссией установлено, что согласно Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0134300097524000606, объектом закупки является выполнение работ по ремонту зеленых насаждений на территории города Иркутска в рамках депутатского финансирования в 2024 году. В соответствии с Техническим заданием (Приложение 39 к контракту) необходимо выполнить следующие виды работ:
1. Устройство газона методом "гидропосев";
2. Формовочная обрезка зеленых насаждений;
3. Санитарная обрезка и вырезка поросли зеленых насаждений;
4. Валка сухих и аварийных деревьев и кустарников;
5. Корчевка пней;
6. Посадка деревьев и кустарников.
Не смотря на то что, пунктом 3.23 Свода правил озеленение является элементом благоустройства, то в силу указанных выше положений Градостроительного кодекса РФ и Свода правил работы, перечисленные в описании объекта закупки, не относятся к благоустройству территории.
Также согласно пункту 3.1.4.1 и пункту 3.1.4.2. Приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" мероприятия по формовочной обрезке зеленых насаждений, санитарной обрезке и вырезке поросли зеленых насаждений относятся к содержанию городских зеленых насаждений является.
Таким образом, виды работ, предусмотренные объектом обжалуемой закупки, не относятся к мероприятиям по благоустройству.
В настоящем случае, озеленение, являясь лишь элементом благоустройства, не образует всего комплекса работ по благоустройству, подтверждение опыта для которого требуется в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению N 2571. Дополнительные требования устанавливаются при закупке всего комплекса. Исходя из Технического задания (Приложение 39 к контракту), заказчик его не приобретает.
Проанализировав положения Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0134300097524000606, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что не установление заказчиком дополнительных требований, предусмотренных позицией 9 Положения N 2571 не нарушает требований Федерального закона 44-ФЗ.
Кроме того, в силу части 4 статьи 106 Федерального закона 44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что перечень работ, установленных Техническим заданием (Приложение N39), относится к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий в соответствии с пунктом 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства 2571.
В жалобе не содержится указаний на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, которые нарушают права и законные интересы участника закупки. Также жалоба не содержит доводов и документов, подтверждающих ее обоснованность.
Кроме того, Заявителем, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представлено.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя признана Комиссией необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024