Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, в присутствии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - * (доверенность б/н от 04.07.2024 г.), - в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно- коммунального хозяйства", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, - в отсутствие представителя заявителя жалобы в лице ООО "Генерационное оборудование", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления, рассмотрев жалобу ООО "Генерационное оборудование" (вх. N 14818-ЭП/24 от 15.07.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по строительству блочной газовой котельной с. Косулино (извещение N0162200011824002222) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Генерационное оборудование" (вх. N 14818-ЭП/24 от 15.07.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по строительству блочной газовой котельной с. Косулино (извещение N0162200011824002222) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Генерационное оборудование" на участие в закупке. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 28.06.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона от 28.06.2024 N0162200011824002222 на 2 проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по строительству блочной газовой котельной с. Косулино. Начальная (максимальная) цена контракта составила 112 342 019,00 рублей. 11.07.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой был составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2024 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно указанному протоколу, заявка участника закупки в лице ООО "Генерационное оборудование", которой присвоен идентификационный номер 116928831, отклонена от участия в закупке на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (п.
12. раздела "Информация и документы участника электронного аукциона, предоставляемые заказчику оператором электронной площадки" Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571), пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: Участником закупки представлены в том числе:
- договор N 7140020/1279Д от 13.12.2023 с ценой договора 80 522 960, 26 рублей на строительно-монтажные работы по строительству объекта "Котельная мощностью 20,0 МВт в г. Красноуфимск ул. 8 Марта, 51а";
- дополнительное соглашение N 1 с корректировкой цены договора на 85 919 190, 70 рублей;
- акт приемки законченного строительством объекта на сумму принимаемых основных фондов 73 907 296, 49 рублей без НДС, согласно которому строительство объекта проводилось в соответствии с разрешением на строительство;
- товарные накладные N 27 на сумму 10 818 074, 40 рублей и N 25 на сумму 11 381 658, 00 рублей.
Таким образом, участником закупки представлены документы не в полном объеме.
Согласно пп "б" п. 3 ПП РФ N 2571 предусмотренные информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями. При этом, в случае направления участником закупки номера реестровой записи из открытых и общедоступных государственных реестров, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе документы и информация о таких документах должна содержаться в соответствующем реестре".
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к1 участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 3 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Вместе с тем, исходя из п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На основании позиции 7 Приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта требуется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). 4 Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Структурированной формой извещения установлено требование к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы, заявка участника закупки в лице ООО "Генерационное оборудование", неправомерно отклонена от участия в закупке, поскольку участником закупки в качестве подтверждения опыта был приложен ранее исполненный договор, а также были представлены дополнительное соглашение N 1 с корректировкой цены договора, акты приемки выполненных работ, товарные накладные. Возражая относительно указанного довода представитель уполномоченного органа, пояснил, что участником закупки в лице ООО "Генерационное оборудование" приложен договор N 7140020/1279Д на сумму 80 522 960, 26 рублей при этом ООО "Генерационное оборудование" представило следующие документы, а именно:
- дополнительное соглашение N 1 к Договору подряда N7140020/1279Д от 223.12.2020 г. на сумму 85 919 190, 70 рублей;
- товарные накладные N 25, 27 от 02.07.2021, 02.06.2021 на сумму 10 818 074,40 рублей, и на сумму 11 381 658, 00 рублей;
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией на сумму 101 132, 85 рублей;
- справки N 3, N 2, N 1 от 16.12.2021, от 06.12.2021, от 03.09.2021 о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 4 374 871, 20 рублей, на сумму 21 518 702,40 рублей, на сумму 33 804 043, 20 рублей. Комиссия, изучив документы участника закупки в лице ООО "Генерационное оборудование" установила, что в качестве подтверждения опыта приложен договор N7140020/1279Д на выполнение строительно-монтажных работ. Вместе с тем, Комиссией установлено, что приложенные участником закупки в лице ООО "Генерационное оборудование" документы не подтверждают цену договора, ввиду чего не представляется возможным установить, что данный договор исполнен в полном объеме. Кроме того, пп. "б" п. 3 постановления Правительства N 2571 установлено, что для целей настоящего постановления, предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных 5 абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях закупочной комиссии, отклонившей заявку участника закупки ООО "Генерационное оборудование" по основаниям, указанным в протоколе. В связи с изложенным и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Генерационное оборудование" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Белоярского городского округа "Отдел капитального строительства, газификации и жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 июля 2024 г. N 066/06/106-2549/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024