Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Водоканал" - * проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку и согласование проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин в Артинском городском округе. Блок 2. (извещение N 0562600039024000007) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Водоканал" (вх. N 14578-ИП/24 от 10.07.2024 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Водоканал" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку и согласование проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин в Артинском городском округе. Блок 2. (извещение N 0562600039024000007).
Из информации, направленной Муниципальным унитарным предприятием Артинского городского округа "Водоканал", следует, что заказчиком при проведении электронного аукциона были допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе. 25.06.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на разработку и согласование проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин в Артинском городском округе. Блок 2. (извещение N 0562600039024000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 587 999,94 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 7, 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В соответствии c ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Заказчик в структурированной форме извещения указал информацию об объекте закупки в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе: "невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг - Да". На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при формировании извещения N 0562600039024000007 была допущена техническая ошибка в содержании информации об объекте закупки, а именно указание неопределенного объема закупаемых работ, услуг. В связи с тем, что данная закупка проводится с определённым объемом оказания услуги, Комиссия установила, что данные из структурированной формы извещения противоречат приложениям к структурированной форме извещения, а именно условиям проекта контракта и обоснованию начальной максимальной цены контракта.
Таким образом данные действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 7, п.п. 7, 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Водоканал" выявлены нарушения ч. 3 ст. 7, п.п. 7, 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В действиях закупочной комиссии нарушении Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Водоканал", закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, сформировавшего извещение по закупке N 0562600039024000007, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * * УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-2567/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе г. Екатеринбург 19.07.2024 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе: * на основании своего решения N 066/06/99-2567/2024 от 19.07.2024 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Водоканал", закупочной комиссии в срок до 12.08.2024 г. устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/99-2567/2024 от 19.07.2024 г. (извещение N 0562600039024000007), путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия Артинского городского округа "Водоканал" в срок до 16.08.2024 г представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru. Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность. Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 июля 2024 г. N 066/06/99-2567/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024