Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: * - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии, * - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии, *- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии, рассмотрев заявление заказчика в лице МКУ ГО Богданович "УМЗ" (вх. N 15125-ЭП/24 от 17.07.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Армад Строй", исполнителе по контракту N 0862300041824000084 от 14.05.2024 г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Южная в г. Богданович (извещение N 0862300041824000084), в части соблюдения требований ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12 часов 00 минут при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ ГО Богданович "УМЗ" - * (доверенность N 70 от 15.07.2024 г.), - заинтересованного лица ООО "Армад строй" - * (доверенность N 1 от 12.07.2024 г.), * (доверенность N 1 от 12.07.2024 г.), - в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович", уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице МКУ ГО Богданович "УМЗ" (вх. N 15125-ЭП/24 от 17.07.2024 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Армад Строй", исполнителе по контракту N 0862300041824000084 от 14.05.2024 г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Южная в г. Богданович (извещение N 0862300041824000084).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. 22.04.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении 2 электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Южная в г. Богданович (извещение N 0862300041824000084).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 2 595 382,09 рублей. Контракт N 0862300041824000084 от 14.05.2024 г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Южная в г. Богданович (далее по тексту - контракт) был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством.
Дата заключения контракта - 14.05.2024 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N 1) и локальным сметным расчетом (Приложение N2), в установленный контрактом срок выполнить работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Южная в г. Богданович (далее - "работы"), а Заказчик обязуется в случае надлежащего исполнения условий контракта принять выполненные работы и оплатить их. Подрядчик подписанием настоящего контракта подтверждает, что полностью изучил Описание объекта закупки (Приложение N 1), локальный сметный расчет (Приложение N2), на основании которых будут выполняться работы по контракту, понимает требования Заказчика относительно предмета контракта, согласен и гарантирует, что цена контракта включает в себя стоимость всех материалов, работ и расходов, необходимых и достаточных для выполнения работ по контракту в полном объеме, создания результата, соответствующего требованиям заказчика.
Согласно п. 1.2 контракта Подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N2 к Контракту).
В соответствии с п. 5.1 контракта работы, предусмотренные контрактом, выполняются в сроки, установленные настоящим разделом. Срок выполнения Подрядчиком работ по контракту:
- Начало работ: с момента заключения муниципального контракта - Окончание работ: не позднее 30.06.2024 года. В случае досрочного исполнения подрядчиком обязательств по выполнению работ, заказчик вправе, при условии наличия необходимых средств в связи с перераспределением объемов финансирования с последующих периодов на более ранние периоды, принять предъявленные подрядчиком работы в установленном контрактом порядке, и оплатить выполненные работы в соответствии со сметой контракта. Цена контракта и (или) отдельных видов работ при досрочном выполнении подрядчиком работ по контракту, их приемке и оплате заказчиком, изменению не подлежит. Срок исполнения контракта: 09.08.2024 (п. 5.2 контракта). Настоящий контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до 31 декабря 2024 года, а в части осуществления расчетов по контракту и ответственности Сторон - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту (п. 15.2 контракта).
На основании п. 4.4 контракта Подрядчик обязуется:
4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы в полном соответствии с условиями муниципального контракта, требованиями описания объекта закупки (Приложение N1 к Контракту) и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения Контракта.
4.2. Подрядчик и его полномочные представители обязаны по приглашению Заказчика принимать участие в проводимых им совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с выполняемыми работами на Объекте, представляя необходимую информацию в объеме, необходимом для совещания.
4.3. Обеспечить наличие достаточного количества материалов, конструкций и изделий, предназначенных для выполнения работ в соответствии с условиями контракта.
4.4. Обеспечить привлечение к выполнению работ по контракту соответствующего количества персонала (служащих, рабочих), достаточного с точки зрения нормирования для выполнения указанных видов и объемов работ, в соответствии с условиями контракта.
4.5. Не позднее 2 (двух) дней известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных обстоятельств, угрожающих качеству результата выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок. 3 4.6.
Предоставлять не позднее 2 (двух) дней с момента получения запроса от Заказчика информацию о ходе исполнения контракта, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
4.7. Информировать Заказчика о ходе проведения согласования и начала производства работ.
4.8. Не допускать к выполнению работ иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих установленной законодательством Российской Федерации регистрации, соответствующего разрешения на работу, а также в отношении которых нет необходимого разрешения.
Согласно п. 4 приложения к контракту "Описание объекта закупки" Подрядчик выполняет следующий состав работ: Демонтаж асфальтобетонного покрытия и основания экскаватором, толщина до м2 200 мм 1654,2 Погрузка, вывоз лома асфальтобетона с места ремонта на площадку заказчика км (242,1 тонн) до 5 Доставка крупнозернистого асфальтобетона тип А марка II до объекта (213, 3 км тонны) 58 Исправление продольного профиля проезжей части на толщину от 100 до 250 мм с добавлением нового материала: щебень М600 фр.40-70 мм с м3 94,5 расклинцовкой щебнем М600 фр. 20-40 мм (15 м3/1000 м2 - 7,7 м3) Розлив битума 0,6 л на 1 м2 м2 1654,2 Устройство слоя из асфальтобетона тип А марка II, толщиной 50 мм (213, 3 м3 тонн) 82,7 Укрепление обочин ЩПС на ширину от 400 до 700 мм, толщиной 50 мм (номер м2 смеси С 7, размер зерен от 0 до 20 мм) 326,9 - 16,3 м3 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 9.1 контракта). Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по состоянию на 30.06.2024 г. Подрядчик к выполнению работ не приступил. В связи с чем, в адрес Подрядчика была направлена претензия, в ответ на которую были направлены возражения по вопросу невыполнения взятых на себя обязательств. В возражении подрядчик ссылается на погодные условия в июне 2024 г. не позволяющие выполнить ремонт тротуара.
В соответствии с постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2021 N 06АП- 4703/2021 по делу N А16-698/2021 неблагоприятная погода не является форс мажором. При этом, Подрядчик не уведомил заказчика о возникновении обстоятельств непреодолимой силы или форс мажора на данном объекте.
Также согласно информации о заключенных контрактах из ЕИС Подрядчик выполнил и сдал работы на других объектах в течение мая-июня 2024: Порядок сдачи и приемки результатов работ и состав исполнительной документации указан в Описании объекта закупки: 4 1) Подрядчик в письменной форме извещает (уведомляет) Заказчика о готовности к сдаче работ в течении одного дня, следующего за днем окончания работ. Одновременно с извещением передает Заказчику на проверку отчетную исполнительную документацию, подтверждающую выполнение работ.
- акты на скрытые работы;
- акт сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2 (3-х экз.);
- справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (3-х экз.);
- гарантийный паспорт (Приложение N 1);
- документы, являющиеся основанием приема порубочных остатков на полигон (талон);
- сертификаты соответствия требованиям ГОСТ применяемых (используемых) материалов и характеристику материалов, заверенные печатью поставщика;
- паспорт качества с указанием номера и объема партии, на которую выдан паспорт. Акт о приемке выполненных работ (КС-2, КС-3) подписывается Заказчиком только после предъявления Подрядчиком исполнительной документации. На момент срока завершения работ и по настоящее время вышеуказанный перечень Подрядчиком не предоставлен, следовательно, работы не могут быть приняты.
В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством (п. 12.2 контракта). Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 03.07.2024 г. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 5 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 03.07.2024 г. Датой надлежащего уведомления считается 03.07.2024 г.
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку надлежащее уведомление Подрядчика о принятом решении произведено, решение Заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 16.07.2024 г.
В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, в том числе с учетом государственного/муниципального контракта. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. На заседание Комиссии представитель заинтересованного лица пояснил, что Подрядчиком своевременно начато исполнение указанного контракта, приобретены необходимые строительные материалы для осуществления выполнения работ. 06.05.2024 приказом руководителя ООО "Армад строй" было назначено ответственное лицо для организации производства дорожно-строительных работ, контроля качества и охраны труда на объекте, подготовлен график выполнения ремонтных работ. С 14.05.2024 была организована работа по получению согласования производства земляных работ с владельцами инженерно-технических сетей и эксплуатирующих организаций. 22.05.2024 с органами ГИБДД была согласована схема организации дорожного движения при проведении земляных работ. 27.05.2024 было получено разрешение на осуществление земляных работ. 6 С начала июня ООО "Армад строй" были начаты работы по снятию и разбору старого асфальтобетонного покрытия с дороги. В июне 2024 года Подрядчиком были приобретены строительные материалы для исполнения данного контракта. Вместе с тем, доказательств приобретения материалов на заседание Комиссии представлено не было. Представитель заинтересованного лица на заседании Комиссии пояснил, что работы не были завершены до 30.06.2024 по следующим причинам:
- в течение мая-июня 2024 года на территории региона имелись неблагоприятные погодные условия, не позволявшие укладывать асфальт (дожди). Вместе с тем, Комиссия установила, что погодные условия не являются форс-мажором.
- работы МУП "Водоканал" по прокладке новой сети водоснабжения были завершены только 29.06.2024.
Доказательств данного факта Комиссии представлено не было.
- задержка контрагента с поставкой асфальта для завершения работ по ремонту автодороги. Доказательств задержки поставки материалов Комиссии также не было предоставлено. Комиссия отмечает, что нарушения условий контракта допускались систематически, ранее Комиссией рассматривалось заявление заказчика о внесении ООО "Армад строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
Также заказчик предоставил на заседание фото и видео материалы некачественно выполненных работ. Вместе с тем, ООО "Армад строй" не пригласило заказчика на приемку работ, не предоставило актов, предусмотренных контрактом. Контракт был заключен в мае, щебень был привезен в июне, что свидетельствует, что заинтересованное лицо не было готово к исполнению контракта.
В силу ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены 7 информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией не выявлены основания, предусмотренные п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений об ООО "Армад строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ООО "Армад строй", исполнителе по контракту N 0862300041824000084 от 14.05.2024 г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Южная в г. Богданович (извещение N 0862300041824000084), Комиссия не усматривает действий, направленных на добросовестное исполнение своих обязательств.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "Армад строй" (ИНН: *) (*), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, учредителе * (*), учредителе * (*) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. В действиях заказчика в лице МКУ ГО Богданович "УМЗ", уполномоченного органа в лице МКУ "Управление закупок для нужд городского округа Богданович", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 июля 2024 г. N РНП-066/06/104-2622/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024