резолютивная часть решения объявлена 18.07.2024 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в присутствии представителя Государственное бюджетное учреждение "Городская поликлиника N3" г.о. Нальчик (далее - Заказчик)
. по доверенности от 18.07.2024 г., в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Аксиомед" (далее - Заявитель), Общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер",
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу, Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304200023724000044 "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно жалобе Заявителя, извещение об осуществлении Закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии, Заказчик представил возражения на жалобу Заявителя, в которых не согласился с доводами, изложенными в жалобе и просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы Заявителя, выслушав пояснения Заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.07.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликован электронный аукцион N0304200023724000044 "Поставка изделий медицинского назначения (перчатки)" с начальной (максимальной) ценой контракта 254 046,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение в части установления требования в позиции N1 Технического задания, характеристика указана с ошибкой, а именно содержание фотосенсибилизатора (Фталоцианинового красителя) в составе перчаток должно быть в пределах 0.0016-0.0048%, а не 0.16 - 0.48% как указано в извещении.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для заказчиков установлена обязанность при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, требование по позиции N1 технического задания указано: "в составе внутреннего и/или внешнего слоя/ покрытия должно содержаться антимикробное вещество: в качестве антимикробного эффекта используется специальный краситель, который представляет собой фотосенсибилизатор, при воздействии света генерирует синглетный кислород. Процентное содержание фотосенсибилизатора (Фталоцианинового красителя) в составе перчаток должно быть в пределах 0.16-0.48% как указанно в извещении о проведении Закупки."
То есть, указанное требование - к красителю, а не к процентному содержанию именно фталоцианину, как к материалу, активным веществом является именно фталоцианиновый краситель.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о соответствии извещения в части установления требования по позиции N1 Технического задания.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Довод Заявителя в части указания платежных реквизитов для перечисления средств в качестве обеспечения исполнения контракта Комиссия Управления, также считает необоснованным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении Закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Комиссий установлено, что в составе извещения прикреплен документ "Дополнительная информация к извещению" в котором указана вся необходимая информация о реквизитах.
Более того, Комиссией учитывается, что размещенные документы являются неотъемлемой частью извещения о проведении Аукциона, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, ПП N1576, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 июля 2024 г. N 007/06/42-571/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024