Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЗАВОД УРАЛТРУБСЕРВИС" (далее - ООО "ЗАВОД УТС", заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на ликвидацию несанкционированной свалки в д. Замотохина Уйского муниципального района Челябинской области (извещение N 0169300011324000003), в присутствии:
- представителя Администрации Ларинского сельского поселения (далее - заказчик) Ольковой Светланы Владимировны, действующего на основании доверенности N 1 от 06.05.2024;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 10.07.2024 поступила жалоба ООО "ЗАВОД УТС" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на ликвидацию несанкционированной свалки в д. Замотохина Уйского муниципального района Челябинской области (извещение N 0169300011324000003) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0169300011324000003 размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.07.2024 в 14:19.
Закупка осуществлялась в рамках национального проекта " Экология", федерального проекта " Чистая страна". КБК 9550605560G143030244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 146 103,28 рубля.
Протокол подачи ценовых предложений от 10.07.2024.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 61,32%.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2024.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "ЗАВОД УТС" в извещении о закупке имеются существенные противоречия, несоответствующие действующему законодательству, что, по мнению заявителя, может привести к заключению контракта с неуполномоченным лицом, который не вправе осуществлять погрузку и транспортирование твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Так, заявитель полагает, что предметом контракта является погрузка и транспортирование ТКО, обращение с которыми на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Однако требования к исполнителю по контракту о том, что это может быть только лицо, обладающее статусом регионального оператора, не указано.
Представитель заказчика с доводами жалобы ООО "ЗАВОД УТС" не согласился, пояснил, что объектом закупки является выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки в д. Замотохина. Несанкционированные места размещения отходов - это территории, не предназначенные для размещения отходов. На таких территориях размещаются неклассифицированные отходы вне договорных отношений по хранению отходов. При этом, характер места скопления отходов предполагает, что на его территории могут несанкционированно находиться отходы любого класса опасности, поскольку их скопление производиться неустановленными лицами стихийно и бесконтрольно. Обследовав свалку, заказчик установил соответствие отходов виду, включенному в ФККО - 7 31 931 11 72 4 - отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов. Обращение с ТКО по предмету не соответствует такому виду услуг как уборка несанкционированной свалки, где твердые бытовые, строительные и промышленные отходы размещаются нелегально. Несанкционированная свалка отходов - самовольное размещение ТБО в местах, не определенных органами исполнительной власти, без соблюдения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, без заключения договоров о передаче мусора на хранение и утилизацию.
Считает жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки N0169300011324000003объектом закупки является ликвидация несанкционированной свалки в д. Замотохина Уйского муниципального района Челябинской области.
Извещение о закупке определяет следующее требования к участникам электронного аукциона по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской федерации N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности", наличие у участника закупки действующей на протяжении всего срока оказания работ (услуг) лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, включающая в себя следующие виды работ (услуг), выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности. Участник закупки подтверждает свое соответствие установленному требованию следующими документами: Согласно ч. 8 ст. 21 Федерального закона Российской федерации N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о лицензии предоставляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий участника закупки на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, включающая в себя следующие виды работ (услуг), выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности. (со статусом лицензии "Действующая").
Правовое регулирование основ обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление N 2290).
Пунктом 1 статьи 9 Закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений Закона об отходах производства и потребления.
Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения) в силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Пункт 5 технического задания (приложение N 1 к извещению) определяет виды услуг и требования к ним. Так, в перечень услуг ликвидация несанкционированной свалки отходов входит: - очистка земельного участка ручным и/или механизированным способом; - погрузка отходов в автомобили подрядчика с согласованием загружаемых отходов в каждую машину (загружать все отходы, кроме земли, соломы); - вывоз отходов на полигон размещения отходов; - зачистка от отходов территории, прилегающей к несанкционированной свалке в радиусе 10 м.
Кроме того, из сведений, размещенных в ЕИС по рассматриваемой закупке следует, что заказчик определил объект именно как транспортирование отходов IV класса опасности.
Паспорт отходов I- IV классов опасности, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов от 16.02.2024 г. (прикреплен отдельным файлом) (пункт 7 технического задания).
В указанной части действия заказчика по установлению требований к участникам закупки не противоречат действующему законодательству.
Принимая во внимание, что Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила), на которые ссылается заявитель в жалобе, устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор). А также, что в части не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации, положения указанных Правил применяются к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, применительно к объекту рассматриваемой закупки (ликвидация несанкционированной свалки в д. Замотохина Уйского муниципального района Челябинской области) указанные Правила свое действие не распространяют.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, требования к участникам закупки установлены Администрацией Ларинского сельского поселения в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗАВОД УТС" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на ликвидацию несанкционированной свалки в д. Замотохина Уйского муниципального района Челябинской области (извещение N 0169300011324000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 июля 2024 г. N 074/06/105-1558/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024