Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Ливончик В.А. - заместителя руководителя управления - начальника Комиссии: отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Членов Черенковой Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела контроля Комиссии: закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Гареевой Д.Ф. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, 2024-11897 2 руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 24-105645Э Капитальный ремонт электроснабжения стадиона, расположенного по адресу:
г. Челябинск, ул. Доватора, 15 (извещение N 0369300384224000004), в присутствии:
- представителей Муниципального бюджетного учреждения "Спортивный город" города Челябинска (далее - заказчик) Деркач А.Д. (член комиссии по осуществлению закупок), Леденевой Е.А., действующих на основании Устава, доверенности от 16.07.2024;
- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Антроповой С.Н. (председатель комиссии по осуществлению закупок), Красиной Н.А., действующих на основании доверенностей от 15.02.2024 N ООБП-000005, от 22.12.2023 N ООБП-000022;
- представителя ООО "Альфа" (далее - заявитель) Шаровой Е.Н., действующей на основании доверенности от 16.07.2024 N 1,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 10.07.2024 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 24-105645Э Капитальный ремонт электроснабжения стадиона, расположенного по адресу:
г. Челябинск, ул. Доватора, 15 (извещение N 0369300384224000004) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 25.06.2024, изменение извещения о проведении электронного аукциона - 28.06.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 813 433,58 рублей. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя по причине несоответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что в составе документов и информации, представляемых заказчику оператором электронной площадки в качестве подтверждения опыта выполнения работ, заявителем представлены договоры от 19.08.2022 N 2022.136569 и от 07.01.2023 N 32211925295.
Договор от 19.08.2022 N 2022.136569 на выполнение работ по капитальному ремонту наружных электрических сетей не подтверждает опыт участника закупки по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). По договору от 07.01.2023 N 32211925295 участник закупки не представил 2024-11897 3 документы, подтверждающие исполнение, в том числе стоимость выполненных работ. Учитывая изложенное, комиссия по осуществлению закупок заявку участника закупки N853398 признала несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и приняла решение об отклонении заявки. Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам, Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 NИЭА1, заявка заявителя отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Объектом рассматриваемой закупки является "Капитальный ремонт электроснабжения стадиона, расположенного по адресу:
г. Челябинск, ул. Доватора, 15". Извещением об осуществлении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно: "Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 2024-11897 4 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию". В качестве приложения к извещению в единой информационной системе в сфере закупок размещено положительное заключение государственной экспертизы от 21.05.2024 N 74-1-1-2-024314-2024, из содержания которого следует, что: наименование об ъекта капитального строительства: Э лектроснабжение стадиона , расположенного по адресу:
г. Челябинск, ул. Доватора, 15 (пункт 2.1.1.); кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом 74:36:0405009:136(пункт 2.7.).
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления в извещении об осуществлении закупки дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно приложению к протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.07.2024 NИЭА1 заявка заявителя отклонена в связи с тем, что в составе документов и информации, представляемых заказчику оператором электронной площадки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлены: договор от 19.08.2022 N 2022.136569, предметом которого является благоустройство территории и капитальный ремонт наружных электрических сетей с устройством освещения по адресу: МАУ "Парк "Металлург" им. О.И. Тищенко" по адресу г. Челябинск, ул.60-летия Октября, 11, при этом в силу пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации электрические сети являются линейными объектами; договор от 07.01.2023 N 32211925295, цена которого составляет 48 148 762 рубля 80 коп., предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту и установке детских аттракционов и площадок МАУ "Парк" Металлург" им. О.И. Тищенко" по адресу:
г. Челябинск, ул. 60-летия Октября; в соответствии с дополнительным соглашением N3 от октября 2023 года цена договора составляет 50 542 368 рублей 00 коп.; при этом приложены акты выполненных работ КС-2 на сумму 43 091 399 рублей 55 коп., не соответствующие цене представленного договора, что не соответствует условию о том, что акты выполненных работ, должны подтверждать цену выполненных работ. Как следует из содержания жалобы, заявитель полагает, что в представленных договорах осуществляется комплекс мероприятий по капитальному ремонту систем электроснабжения на открытых площадках, вне систем электроснабжения зданий, как и предусмотрено условиями извещения (N 0369300384224000004).
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отнесла идентичные условиям закупки работы по капитальному ремонту, состоящему из работ по прокладке кабелей, установке 2024-11897 5 опор освещения и установке/замене электротехнического оборудования на территории парка, к капитальному ремонту линейного объекта. В отношении представленного договора от 07.01.2023 N 32211925295 на выполнение работ по капитальному ремонту и установке детских аттракционов и площадок МАУ "Парк "Металлург" им О.И.Тищенко", представитель заявителя отметил, что комиссия по осуществлению закупок не изучила надлежащим образом комплект документов, так как в соответствии с дополнительным соглашением N 3 от октября 2023 года цена договора составляет 50 542 368 (пятьдесят миллионов пятьсот сорок две тысячи триста шестьдесят восемь) рублей 00 коп., в том числе НДС 20%, далее идет расшифровка затрат, где, в том числе указано, что стоимость невыполненных работ по установке детских аттракционов и площадок составляет 7 150 086, 45 руб., в том числе НДС 20%.
Представитель заявителя указал, что исполнение по договору от 07.01.2023 N 32211925295 на выполнение работ по капитальному ремонту и установке детских аттракционов и площадок МАУ "Парк "Металлург" им О.И.Тищенко" завершено, что подтверждается сведениями единой информационной системы (реестровый номер договора N 57450073403230000020000).
По факту стоимость выполненных и принятых заказчиком работ по договору от 07.01.2023 N 32211925295 составляет ровно 43 091 399 (Сорок три миллиона девяносто одна тысяча триста девяносто девять) рублей 55 коп., что соответствует предоставленным актам и подтверждается письмом МАУ "Парк "Металлург" им. О.И.Тищенко" (исх. N 178 от 10.07.2024).
Помимо прочего, представитель заявителя на заседании Комиссии заявил о том, что в рамках договоров, представленных заявителем в качестве подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям, выполнены работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а именно: Парк "Металлург" им. О.И. Тищенко. Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заявителя на пункт 31 Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 N 16/32, согласно которому объекты благоустройства - территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе парки, скверы, иные зеленые зоны. Следовательно, Парк "Металлург" им. О.И. Тищенко является объектом благоустройства. Доказательств того, что Парк "Металлург" им. О.И. Тищенко является объектом капитального строительства заявителем в материалы дела не представлено. Равно как и не представлено доказательств того, что наружные электрические сети, которые входят в предмет договора от 19.08.2022 N 2022.136569, являются нелинейным объектом капитального строительства. Тогда как обратное следует из положений пункта 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Относительно представленного договора от 07.01.2023 N 32211925295 Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что дополнительное соглашение N 3 к нему устанавливает, что из общей цены договора стоимость капитального ремонта составляет 300 882, 00 руб., что не соответствует условиям позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 о том, что цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика. Представители комиссии по осуществлению закупок, присутствующие на заседании, 2024-11897 6 подтвердили, что согласно представленным заявителем актам по договору от 07.01.2023 N 32211925295 принимались работы по благоустройству, устройству детских и спортивных площадок, установке МАФов, в том числе детских аттракционов. При этом приложенные акты выполненных работ по форме КС-2 на сумму 43 091 399 руб. 55 коп., не соответствуют цене представленного договора (50 542 368,00 руб.), что противоречит условиям позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 о том, что акты выполненных работ должны подтверждать цену выполненных работ. Дополнительным соглашением N 3 к договору от 07.01.2023 N 32211925295 зафиксировано, что на октябрь 2023 года невыполненные работы по установке детских аттракционов и площадок составляют 7 150 086 руб.,45 коп., при этом также зафиксирована цена договора 50 542 368,00 руб. В единой информационной системе заказчик 09.07.2024 перевел договор от 07.01.2023 N 32211925295 в статус "Исполнение завершено" с ценой 50 542 368,00 руб.
Таким образом, представленные заявителем договоры не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки, позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в отклонении заявки заявителя на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Относительно довода заявителя о том, что договор 07.01.2023 N 32211925295 на выполнение работ по капитальному ремонту и установке детских аттракционов и площадок МАУ "Парк "Металлург" им О.И.Тищенко" и комплект документов, подтверждающих опыт выполнения работ, проверен на достоверность и комплектность оператором электронной площадки на этапе предоставления аккредитации на соответствие дополнительным требованиям согласно пункту 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее. Оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной системе обеспечивает исключительно проверку "комплектности" документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Проверку относимости опыта выполнения работ в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, осуществляет непосредственно комиссия по осуществлению закупок в рамках конкретной закупки. Оператор электронной площадки не уполномочен на юридическую оценку представленных документов участниками закупки. При этом в соответствии с пунктом 8 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, 2024-11897 7 утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N 1202, ответственность за достоверность и соответствие требованиям документов и информации несет участник закупки, предоставивший указанные документы и информацию. Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 24-105645Э Капитальный ремонт электроснабжения стадиона, расположенного по адресу:
г. Челябинск, ул. Доватора, 15 (извещение N 0369300384224000004) необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии В.А. Ливончик Члены комиссии: Е.Б. Черенкова Д.Ф. Гареева Исп.Гареева Д.Ф. тел.8(351) 264-50-43 2024-11897
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 июля 2024 г. N 074/06/105-1555/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024