Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Ливончик В.А. - заместителя руководителя управления - начальника Комиссии: отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Членов Черенковой Е.Б. - главного специалиста-эксперта отдела контроля Комиссии: закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Гареевой Д.Ф. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, 2024-12032 2 руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Стратегия" на положения извещения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт главного корпуса (Архитектурные решения. Перегородки.) ГБУЗ "Городская больница г. Карабаш" (извещение N 0869200000224006294), в присутствии:
- представителей ГБУЗ "Городская больница г. Карабаш" (далее - заказчик) Галиуллина И.И., Мацковской К.А., Соловьевой О.Е., действующих на основании Устава, доверенностей от 22.07.2024;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченное учреждение) Обвинцевой Н.С., Захарченко К.Е., действующих на основании доверенностей от 19.12.2024 N 01, от 10.10.2023 N 18; в отсутствие представителей ООО "Стратегия" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 16.07.2024 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт главного корпуса (Архитектурные решения. Перегородки.) ГБУЗ "Городская больница г. Карабаш" (извещение N 0869200000224006294) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 04.07.2024, изменения извещения о проведении электронного аукциона - 10.07.2024, 11.07.2024, 12.07.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 418 950,00 рублей. На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен. По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки и приложения к нему не соответствуют положениям законодательства о контрактной системе, ограничивают количество участников закупки, поскольку разные пункты в зависимости от ситуации могут применяться или не применяться к подрядчику, тогда как положения извещения не должны содержать возможности двоякого толкования, должны быть четкими и недвусмысленными. Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что закупка осуществлена в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе. Изучив представленные документы и материалы, сведения, опубликованные в единой информационной системе, руководствуясь статьями 104, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам, Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с 2024-12032 3 законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 105 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, автоматически размещается с использованием единой информационной системы в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, за исключением случая, если наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о подающем жалобу участнике закупки, в том числе информации об участниках, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу, если жалоба подана с нарушением требований настоящей статьи. Извещением, Приложением N 4 к извещению заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: "Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица), если Правительством Российской Федерации не установлено иное". Следовательно, в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом о контрактной системе, должна отсутствовать информация об участниках закупки, в том числе информация о лицах, указанных в пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что действиями (бездействиями) субъекта (субъектов) контроля, не могут быть нарушены права и законные интересы заявителя, в связи с его невозможностью быть потенциальным участником рассматриваемой закупки, поскольку сведения об учредителе ООО "Стратегия" включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). С учетом изложенного, жалоба заявителя подана с нарушением требований статьи 105 Закона о контрактной системе. Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 104, 105, 106 Закона о контрактной системе, 2024-12032 4
РЕШИЛА:
Отказать в рассмотрении по существу жалобы ООО "Стратегия" на положения извещения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт главного корпуса (Архитектурные решения. Перегородки.) ГБУЗ "Городская больница г. Карабаш" (извещение N 0869200000224006294).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии В.А. Ливончик Члены комиссии: Е.Б. Черенкова Д.Ф. Гареева Исп.Гареева Д.Ф. тел.8(351) 264-50-43 2024-12032
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 июля 2024 г. N 074/06/105-1592/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024