Резолютивная часть решения оглашена 23.07.2024
В полном объеме решение изготовлено 26.07.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "МАКСИТРЕЙД" на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий для инфузионной терапии для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (извещение N 0369100032524000263), при дистанционном участии:
- представителей ФГБУ "Федеральный центр сердечнососудистой хирургии" Министерства здравоохранения РФ (г. Челябинск) (далее - заказчик) Люблийнера Е.М., Никоновой Н.В., Колесниковой Н.В., действующих на основании доверенностей N 91 от 18.04.2024, N 33 от 07.06.2022, N 75 от 24.01.2024;
- представителя ООО "МАКСИТРЕЙД" (далее - заявитель, Общество) Мурашовой Л.В., действующего на основании доверенности N 26/2024 от 19.07.2024,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.07.2024 поступила жалоба ООО "МАКСИТРЕЙД" на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий для инфузионной терапии для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (извещение N 0369100032524000263) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 20.06.2024 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 816 250,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.06.2024 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт заключен 17.07.2024.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта для дальнейшего его подписания Обществом без учета предусмотренного частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе преимущества в отношении предложенной победителем цены контракта, что, по мнению ООО "МАКСИТРЕЙД", не соответствует действующему законодательству о контрактной системе, поскольку единственным участником Общества, владеющим 100% доли в уставном капитале является региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество интеграции и адаптации инвалидов" в Республике Марий Эл. Указанное отделение является структурным подразделением общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество интеграции и адаптации инвалидов".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
ООО "МАКСИТРЕЙД" не предоставляется предусмотренное частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе преимущество в отношении предложенной Обществом цены контракта, поскольку такое преимущество предоставляется исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяется на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, и т.д.
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе установлены особенности участия организаций инвалидов в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем предоставления преимуществ для организаций инвалидов в отношении предлагаемой по результатам применения конкурентных способов цены контракта, цены каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие данной статьи распространяется на:
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;
- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Статьей 7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон N 82-ФЗ) установлено, что общественные объединения могут создаваться в том числе в форме общественной организации.
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (статья 8 Закона N 82-ФЗ).
При этом согласно статье 14 Закона N 82-ФЗ в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
Региональные (местные) общественные объединения, созданные в качестве структурных подразделений общероссийского общественного объединения, осуществляют свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации (в пределах территории органа местного самоуправления) и общероссийским статусом в силу положений статьи 14 Закона N 82-ФЗ не обладают.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.
Таким образом, преимущества, предоставляемые в соответствии со статьей 29 и частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе, в отношении иных организаций не предоставляются. Указанная позиция содержится в письме ФАС России от 10.07.2024 N МШ/60841/24.
Как следует из материалов дела, заказчиком 04.07.2024, 15.07.2024 в единой информационной системе размещен проект контракта для дальнейшего его подписания ООО "МАКСИТРЕЙД" с ценой, соответствующей цене контракта, предложенной Обществом, без учета преимущества, предусмотренного частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Исходя из выписки ЕГРЮЛ, содержащейся в заявке ООО "МАКСИТРЕЙД", участником Общества является региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Российское общество интеграции и адаптации инвалидов" в Республике Марий Эл, на которое не распространяется преимущество, предусмотренное частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
В данном случае, у заказчика на дату размещения в единой информационной системе проекта контракта отсутствовали основания для предоставления ООО "МАКСИТРЕЙД" преимущества, предусмотренного частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений действующего законодательства о контрактной системе в части размещения проекта контракта с ценой, соответствующей цене контракта, предложенной ООО "МАКСИТРЕЙД", без учета преимущества, предусмотренного частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы Общества являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "МАКСИТРЕЙД" на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий для инфузионной терапии для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (извещение N 0369100032524000263) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июля 2024 г. N 074/06/105-1589/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024