Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареева Д.Ф. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Брокер групп" (далее - ООО "Брокер групп", заявитель) на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей от котельной к зданиям учреждения ГБПОУ "Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус" (извещение N 0869200000224006348), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус" (далее - ГБОУ "ВАТТ-ККК", заказчик) Селедковой Инны Вадимовны, Адмаевой Светланы Юрьевны, действующих на основании доверенностей NN 6, 7 от 22.07.2024;
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченное учреждение) начальника отдела правового и организационно-кадрового обеспечения Обвинцевой Надежды Сергеевны, действующего на основании доверенности N 01 от 19.01.2024;
- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 17.07.2024 поступила жалоба ООО "Брокер групп" на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей от котельной к зданиям учреждения ГБПОУ "Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус" (извещение N 0869200000224006348) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 08.07.2024 в 09:05.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 462 161,35 рублей.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0869200000224006348 от 17.07.2024.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Брокер групп" заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). По мнению заявителя, установлены требования в соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, которые не относятся к объекту закупки.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО "Брокер групп" согласились, пояснили, что нарушение допущено с связи с большим объемом работы и ограниченным временем для размещения заявок.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 определено, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0869200000224006348 начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. рублей. Заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Вместе с тем, принимая во внимание, что в силу пунктов 5, 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок; объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность, а также, согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что объект рассматриваемой закупки (капитальный ремонт тепловых сетей от котельной к зданиям учреждения) относится к линейному объекту, следовательно, установлению подлежат дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 11 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Необходимо отметить, что из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что изначально в "заявке на закупку", подаваемую в уполномоченное учреждение, заказчиком дополнительные требования к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены. В связи с чем, специалистом отдела работ (услуг) ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" подготовлено заключение по заявке, согласно которому одним из замечаний, явившихся основанием для возврата заявки заказчику, является неустановление ГБОУ "ВАТТ-ККК" требования к участникам в соответствии с позицией 10 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, в нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в извещении о закупке заказчиком, уполномоченным учреждением установлены требования к участникам закупки по позиции 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, а не по позиции 11 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги).
Довод жалобы заявителя обоснован.
Действия заказчика, уполномоченного учреждения могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Брокер групп" на положения извещения об осуществлении закупок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей от котельной к зданиям учреждения ГБПОУ "Верхнеуральский агротехнологический техникум-казачий кадетский корпус" (извещение N 0869200000224006348) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июля 2024 г. N 074/06/105-1596/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024