Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда; Албычаковой А.Р. - специалиста 1 разряда, |
рассмотрев обращение заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ-КАИ" (вх. N7581 от 16.07.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО "РЭТ" (ИНН: 6164139700) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения закупки N0311100002623000054 на предмет: "56_Поставка станка фрезерного деревообрабатывающего в рамках Соглашения о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации N075-15-2023-113 от 13 февраля 2023 года с целью реализации мероприятий программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"", в присутствии:
- представителей заказчика - Деминой Н.В. (по доверенности), Волковой В.Н. (по доверенности), Паляева А.В. (как слушатель);
- представителя ООО "РЭТ" - Захаровой М.В. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ФГБОУ ВО "КНИТУ-КАИ" (вх. N7581 от 16.07.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО "РЭТ" (ИНН: 6164139700) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения закупки N0311100002623000054 на предмет: "56_Поставка станка фрезерного деревообрабатывающего в рамках Соглашения о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации N075-15-2023-113 от 13 февраля 2023 года с целью реализации мероприятий программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"".
Извещение о проведении закупки N0311100002623000054 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 17.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 999 850,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N0311100002623000054 от 27.04.2023 NИЭА1 ООО "РЭТ" признано победителем закупки с ценовым предложением 16 599 875,50 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
16.05.2023 г. между ФГБОУ ВО "КНИТУ-КАИ" и ООО "РЭТ" был заключен муниципальный контракт N 050, согласно условиям которого поставщик принял на себя обязательство поставить станок фрезерный деревообрабатывающий в рамках Соглашения о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации N 075-15-2023-113 от 13 февраля 2023 года с целью реализации мероприятий программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" в соответствии с условиями Контракта, на общую сумму 16 599 875,50 рублей.
В соответствии с пунктом 2.3 Контракта цена Контракта включает в себя все возможные расходы Поставщика, связанные с исполнением условий Контракта, в том числе доставку, погрузо-разгрузочные работы на склад Заказчика по указанному адресу, монтаж и пуско-наладочные работы, а также оплату налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7.1 Контракта срок поставки товара: (включая пуско-наладку) - до 1 декабря 2023 г.
Письмами от 30.11.2023, 01.12.2023, 11.12.2023, 12.12.2023, 15.12.2023, направленными в адрес Заказчика, Поставщик информировал о задержке поставки товара.
14.12.2023 г. Заказчик направил в адрес Поставщика письмо-требование N0612.1-26-7-6888 поставить товар в срок до 20 декабря 2023 г. и предупреждение о начислении штрафа в случае невыполнения требований.
20.12.2023 г. станок фрезерный деревообрабатывающий был поставлен по месту нахождения Заказчика в разобранном виде.
19.01.2024 г. Поставщик направил в адрес Заказчика письмо, согласно которому Общество информирует, что задержка поставки была вызвана форс-мажорными обстоятельствами со стороны Логистической компании, которая осуществляла доставку товара и сообщает, что компания обязуется устранить все выявленные при приёмке оборудования недостатки и несоответствия технического задания и выполнить обязательства по Контракту в срок до 29.02.2024 г., а именно: осуществить монтаж, сделать пуско-наладочные работы, произвести замену поврежденных деталей и деталей несоответствующих техническому заданию, провести инструктаж.
Письмами Исх. N49 от 21.05.2024 г., Исх. N53 от 04.06.2024 г. Поставщик направил в адрес Заказчика график выполнения пуско-наладочных работ.
02.07.2024 г. ООО "РЭТ" направило в адрес Заказчика уведомительное письмо, согласно которому сообщает, что сроком завершения пуско-наладочных мероприятий, факт завершения которых является лишь основанием для подписания закрывающих документов, является конец июля, но не позднее 06.08.2024 г. и просит согласовать либо принять к сведению график завершения пуско-наладочных мероприятий и не принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, 04.07.2024 г. Заказчиком на основании п. 11.4.1. Контракта, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктами 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 050.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "РЭТ" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 04 июля 2024 года и получено им в этот же день.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 04 июля 2024 года.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 15 июля 2024 года.
Согласно представленным пояснениям заказчика, только в марте 2024 г. станок фрезерный деревообрабатывающий был смонтирован и укомплектован в соответствии со спецификацией. Далее производились попытки пуско-наладочных работ с привлечением специалистов в данной области.
Заказчик отметил, что оказывал помощь в выполнении монтажа и проведении пуско-наладки оборудования.
Однако, по состоянию на 03.07.2024 г. пуско-наладочные работы не произведены, что не позволяет определить расчеты в соответствии с требованиями технического задания, а именно:
Точность позиционирования (на 300 мм), мм - 0,045
Точность позиционирования (на всю рабочую область), мм - 0,18
Повторяемость позиционирования, мм -0,09
На заседании Комиссии также были предоставлены фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт ненадлежащего исполнения условий контракта.
Согласно представленным пояснениям ООО "РЭТ", несмотря на то, что пуско-наладочные работы включены в условия оплаты, как мероприятия, определяющие момент подписания приемочного документа Заказчиком и возникновение обязательства по оплате, сам контракт никаких обязательств по выполнению работы или регламентации обязательств в данной части не содержит, равно как и не включает отсылок на обязательства по выполнению работ. Стоимость пуско-наладочных работ отдельной строкой или суммой договора не определена, и заложена в стоимость поставки товара (стоимость единицы, как заведомо необозначенная, то есть не имеющая стоимости). Для пуско-наладки заказчиком не выделен и самостоятельный срок, в пределах которого после поставки товара такие работы должны быть исполнены.
Также согласно представленным пояснениям ООО "РЭТ", в случае выявления недостатков (отдельных несущественных повреждений, возникших по вине транспортной /логистической компании при транспортировке товара до заказчика), Обществом все повреждения анкетировались, в отношении исполнителя услуг велась претензионная работа, а сами недостатки устранялись, что и привело к затягиванию процесса выполнения работы по окончательной пуско-наладке.
18.07.2024 г. Поставщиком в адрес Заказчика было направлено требование Исх. N66 о незаконности удержания товара, в котором ООО "РЭТ" было заявлено о неправомерности действий по удержанию имущества, непринятого им, о чем Обществу также стало известно на этапе вступления решения в силу.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что возникшие у Поставщика проблемы с поставкой товара не могут являться должным основанием ненадлежащего исполнения контракта, так как подобные случаи относятся к предпринимательским рискам, сопутствующим коммерческой деятельности, которая осуществляется на свой страх и риск.
Вместе с тем, как установлено из анализа представленных документов, условиями Контракта были предусмотрены пуско-наладочные работы, которые также были включены в цену контракта, что установлено пунктом 2.3 Контракта.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Исполнитель был ознакомлен с предоставленной Заказчиком документацией до начала исполнения работ, предусмотренных Контрактом, таким образом, имел возможность урегулировать все разногласия на первоначальном этапе исполнения условий Контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России уточняет, что, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Из вышеизложенного следует, что в срок с даты заключения контракта до окончания выполнения работ Поставщиком не была должным образом организована работа по исполнению возложенных на него обязательств.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив материалы и пояснения заказчика, решила включить сведения в отношении учредителя (размер доли - 100%) и директора в одном лице ООО "РЭТ" (ИНН: 6164139700) - Петерана Вадима Александровича (ИНН: 746006412870) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнении контракта по результатам проведения закупки N0311100002623000054 на предмет: "56_Поставка станка фрезерного деревообрабатывающего в рамках Соглашения о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации N075-15-2023-113 от 13 февраля 2023 года с целью реализации мероприятий программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"", ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны поставщика, что выразилось в том, что условия заключенного контракта не были исполнены надлежащим образом в установленные контрактом сроки.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ООО "РЭТ" (ИНН: 6164139700) в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения закупки N0311100002623000054 на предмет: "56_Поставка станка фрезерного деревообрабатывающего в рамках Соглашения о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации N075-15-2023-113 от 13 февраля 2023 года с целью реализации мероприятий программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030"", сроком на два года.
2) Включить сведения в отношении учредителя (размер доли - 100%) и директора в одном лице ООО "РЭТ" (ИНН: 6164139700) - Петерана Вадима Александровича (ИНН: 746006412870), в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
3) Датой включения сведений в отношении ООО "РЭТ" (ИНН: 6164139700) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "РЭТ" (ИНН: 6164139700) в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии И.Г. Никитина
А.Р. Албычакова
Исп.: Никитина И.Г.
Тел.: (843) 293-10-91
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
15.07.2024 |
17.07.2024 |
16.07.2024 |
0 дней |
16.07.2024 |
23.07.2024 |
22.07.2024 |
0 дней |
25.07.2024 |
25.07.2024 |
0 дней |
0 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июля 2024 г. N РНП 16-97/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024