Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместитель руководителя; |
Членов Комиссии: |
Албычаковой А.Р. - специалиста 1 разряда; Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда, |
рассмотрев в режиме видеоконференции обращение заказчика ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" (вх. N 7582 от 16.07.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО "Стандарт качества" (ИНН 5406566389) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0711200020924000003 на предмет: "Поставка наборов для донорской крови, трехкамерных для нужд ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" в 2024 г", в присутствии: представителя заказчика - Хайрутдиновой Г.Х., Механошина И.В. (по доверенности); в отсутствии представителя ООО "Стандарт качества" (надлежащим образом уведомлен);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" (вх. N 7582 от 16.07.2024) о включении сведений в отношении ООО "Стандарт качества" (ИНН 5406566389) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N0711200020924000003 на предмет: "Поставка наборов для донорской крови, трехкамерных для нужд ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" в 2024 г".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200020924000003 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 01.03.2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 295 249,28 рублей.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 г. NИЭА1 победителем закупки признана заявка участника ООО "Стандарт качества" с ценовым предложением 9 220 435,53 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
25.03.2024 года между ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" и ООО "Стандарт качества" был заключен контракт N N 2024.042, согласно условиям которого исполнитель принял на себя обязательство оказывать услуги по изготовлению и поставке бланочной продукции в соответствии с описанием объекта закупки на общую сумму 9 220 435,53 рублей.
Согласно графику поставки товара, срок оказания услуг: поставка осуществляется партиями в течение 8 месяцев по заявке Заказчика.
Периодичность поставки на 2024 г. |
РТ, г. Казань, Проспект Победы, д.85 |
РТ, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.157 |
РТ, г. Набережные Челны, ул. Гидростроителей, д.19 |
РТ, г. Нижнекамск, ул. Менделеева, д.32а |
Апрель |
1 599 |
503 |
1 018 |
498 |
Май |
1 599 |
500 |
1 018 |
497 |
Июнь |
1 599 |
500 |
1 018 |
497 |
Июль |
1 599 |
500 |
1 018 |
497 |
Август |
1 599 |
500 |
1 018 |
497 |
Сентябрь |
1 598 |
500 |
1 018 |
497 |
Октябрь |
1 598 |
500 |
1 018 |
497 |
Ноябрь |
1 598 |
500 |
1 017 |
497 |
Итого: |
12 789 |
4 003 |
8 143 |
3 977 |
Согласно пункту 1 Описания объекта закупки в перечень работ исполнителя входит: поставка комплектов стерильных изделий, предназначенных для использования с целью взятия цельной крови у донора и отделения эритроцитов и плазмы. Включает три контейнера (гибких пакета) один или несколько с антикоагулирующим раствором и/или консервантами для эритроцитов, трубки и присоединенную иглу для венепункции. Может включать такие изделия, как встроенный лейкоцитарный фильтр, устройство для забора пробы крови перед ее взятием у донора и/или изделие, предназначенное для защиты от нежелательных уколов иглой.
Согласно пункту 1 описание объекта закупки место, условия и сроки оказания услуг, периодичность: РТ, г. Казань, Проспект Победы, д.85, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.157, г. Набережные Челны, ул. Гидростроителей, д.19, г. Нижнекамск, ул. Менделеева, д.32а.
Согласно пояснениям заказчика, в нарушении условий контракта, Общество поставило товар в апреле, мае согласно спецификации и заявки по контракту, однако в июне месяце поставка не осуществлялась.
ООО "Стандарт качества" 30.05.2024 г. направило заказчику письмо с пояснением о невозможности исполнить государственный контракт в срок по причине ограничений для проведения финансовых операций в юанях с китайскими партнерами, в связи санкциями для российских банков.
Заказчиком было направлено ответное письмо от 06.06.2024 г. в котором настаивал на исполнение взятых на поставщика обязательства согласно контракту.
Общество направило письмо от 18.06.2024 г. в адрес ГАУЗ "РЦК МЗ РТ", в котором сообщило, что поставщиком предпринимаются необходимые действия для поиска товара во исполнение контракта.
В ответном письме от 20.06.2024 г. заказчик уведомил Общество о необходимости поставки товар согласно графику поставки, в июне 2024 г.
Комиссия Татарстанского УФАС установила, что Обществу требуется поставлять товар в течении 8 месяцев, в 4 медицинских учреждений, однако поставка осуществлялась только апрель - май.
ООО "Стандарт качества" на заседание комиссии не явилось, уведомлено надлежащим образом путем размещения информации о комиссии в ЕИС, направления уведомления на электронную почту.
Обществом не были представлены пояснения о причинах отказа от исполнения контракта.
Руководствуясь частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 5.1.8. контракта ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" приняла решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 25.03.2024 г. N 2024.042.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "Стандарт качества" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 02.07.2024 г. и получено им в этот же день.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 02 июля 2024 года.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 15 июля 2024 года.
В соответствии с пунктом 13 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России также отмечает, что Исполнитель был ознакомлен с перечнем требуемых услуг и понимал объем работ, предусмотренных контрактом и при его заключении дал согласие на оказание услуг по поставке продукции заказчику. Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения заказчика, решила включить сведения в отношении ООО "Стандарт качества" (ИНН 5406566389) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнении контракта по результатам проведения закупки N0711200020924000003 на предмет: "Поставка наборов для донорской крови, трехкамерных для нужд ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" в 2024 г", ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны исполнителя, что выразилось в том, что условия заключенного контракта не были исполнены надлежащим образом.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что республиканский центр крови является медицинской организацией, основной деятельностью которой является заготовка донорской крови и ее компонентов с целью обсечения ими все медицинские учреждения Республики Татарстан, набор для донорской крови является основным расходным материалом для заготовки крови и ее компонентов.
Согласно п.п. "а" п.3 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
- участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России решила включить сведения в отношении учредителя (размер доли - 100%) Атяшкина Игоря Николаевича (ИНН: 226321752347) и директора ООО "Стандарт качества" (ИНН 5406566389) - Смирнова Евгения Владимировича (ИНН: 542508546530) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ООО "Стандарт качества" (ИНН 5406566389) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения закупки N0711200020924000003 на предмет: "Поставка наборов для донорской крови, трехкамерных для нужд ГАУЗ "РЦК МЗ РТ" в 2024 г", сроком на два года.
2) Включить сведения в отношении учредителя (размер доли - 100%) Атяшкина Игоря Николаевича (ИНН: 226321752347) и директора ООО "Стандарт качества" (ИНН 5406566389) - Смирнова Евгения Владимировича (ИНН: 542508546530), в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
3) Датой включения сведений в отношении ООО "Стандарт качества" (ИНН 5406566389) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
4) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ООО "Стандарт качества" (ИНН 5406566389) в РНП. (Приложение 1).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.Р. Албычакова
И.Г. Никитина
Исп. Албычакова А.Р.
тел. (843) 238-24-86
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
15.07.2024 |
17.07.2024 |
16.07.2024 |
0 дней |
16.07.2024 |
23.07.2024 |
22.07.2024 |
0 дней |
25.07.2024 |
25.07.2024 |
0 дней |
0 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июля 2024 г. N РНП 16-98/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024