На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) от 06.06.2024 N71/24,
Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - Жукова А.Г., временно исполняющего обязанности руководителя Адыгейского УФАС России; членов Комиссии: Блягоза Р.Х., начальника отдела контроля закупок; Керашевой С.М., главного специалиста- эксперта; Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителя Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Гиагинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) Салмыгиной Н.М. (доверенность от 16.07.2024), проведя внеплановую проверку соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея "Гиагинская центральная районная больница" (ИНН 0101002156) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение N0176200005524000511) (национальный проект "Здравоохранение") (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поручение ФАС России от 13.06.2019 NМЕ/49839-ПР/19 о ежемесячном проведении не менее пяти инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках 2 национальных проектов, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 NПр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
В результате проведения внеплановой проверки Аукциона Комиссия УФАС
установила
следующее. Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.03.2024 размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 000 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также Правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены "Правила использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, 3 исполнителя);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании пункта 4 Правил Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил. При этом Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в 4 постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона. Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Как
установила
Комиссия УФАС, предметом закупки является поставка медицинского оборудования, а именно: "Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая". В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком при описании объекта закупки использован код ОКПД2: "26.60.11.113 - Аппараты рентгенографические", указаны характеристики закупаемого товара и их значения в соответствии с частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также на основании статьи 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения. государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Вместе с тем, как
установила
Комиссия УФАС, в КТРУ существуют позиции, позволяющие описать закупаемый товар, не нарушая требований пункта 4 Правил и, соответственно, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе: 26.60.11.113-00000094; 26.60.11.113-0000095; 26.60.11.113-00000096; 26.60.11.113-00000097 - "Система рентгеновская диагностическая стационарная 5 общего назначения, цифровая", названия которых полностью совпадают с названием объекта закупки Аукциона, и которые имеют в описании товара большое количество характеристик, в том числе обязательных для применения. Комиссии УФАС пришла к выводу, что действия Заказчика по неприменению кода КТРУ и характеристик к нему нарушают требования пункта 4 Правил и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Вышеуказанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0176200005524000511 от 08.04.2024 Комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа признала электронную процедуру несостоявшейся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, так как по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка. Единственный участник Аукциона - ООО "МЕДКУБ". 19.04.2024 между Заказчиком и ООО "МЕДКУБ" заключен контракт N0176200005524000511 на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой (далее - Контракт). Цена Контракта - 12 000 000,00 рублей. Контракт находится на стадии исполнения. В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/99-396/2024 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Жуков
Члены Комиссии: Р.Х. Блягоз 6 С.М. Керашева Н.А. Клюкина
2024-2436
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 23 июля 2024 г. N 001/06/99-396/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - ктру - характеристика - национальные проекты)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024