На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 08.07.2024 N86/24 "О проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика - Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Молодежный центр "Пушкинский"", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими котировочной комиссии по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Инспекцией Смоленского УФАС России в составе: Руководитель Инспекции:
- В.В. Шлыкова - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов Участники власти Смоленского УФАС России; Инспекции:
- А.О. Казакова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- О.В. Ильюшенкова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, проведена внеплановая проверка действий государственного заказчика - Смоленского 2 областного государственного бюджетного учреждения "Молодежный центр "Пушкинский"" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган), а также созданной ими котировочной комиссии. Срок и место проведения внеплановой проверки: с 08.07.2024 по 19.07.2024 включительно (10 рабочих дней) по местонахождению Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14-а. Предмет проверки: контроль за соблюдением государственным заказчиком - Смоленским областным государственным бюджетным учреждением "Молодежный центр "Пушкинский"", уполномоченным органом - Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы, а также созданной ими котировочной комиссии Закона при проведении запроса котировок в электронной форме: "Услуги по организации и проведению тренинговой программы для штатных сотрудников "Искусство продуктивности"" (извещение N0163200000324003771).
Основание проверки: подпункт "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона - поступление в Смоленское УФАС России 18.06.2024 обращения Общества с ограниченной ответственностью "РУМТИМ" (вх. N3157/24 от 18.06.2024) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки. Из обращения Общества с ограниченной ответственностью "РУМТИМ" (далее - Общество) следует, что при проведении запроса котировок в электронной (извещение N0163200000324003771) были допущены нарушения Закона, а именно: Заказчиком не указано количество участников для проведения тренинговой программы, что не позволяет установить конечный объем закупаемых Заказчиком услуг. Государственным заказчиком является Смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Пушкинский"" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган).
Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5);
- информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги (пункт 7).
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. 3 Согласно части 6 статьи 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования), утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
Согласно пункту 2 Правил формирования под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно пункту 12 Правил формирования код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона. При проведении предусмотренных Законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона соответственно. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик в случаях, предусмотренных Законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и 4 качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 данной статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней; 5 2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней. Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации и проведению тренинговой программы для штатных сотрудников "Искусство продуктивности" (ОКПД2 85.42.19.900).
Описание объекта закупки (далее - Техническое задание) содержится в Извещении.
Согласно Техническому заданию (в редакции от 14.06.2024 N0163200000324003771) Заказчиком установлены следующие требования к закупаемым услугам: N Наименование Описание п/п образовательной услуги 1. Диагностическая беседа Диагностическая беседа проводится со всеми заинтересованными лицами в организации рабочего процесса, заинтересованные лица определяются Заказчиком. Цель: первичный сбор информации, определение уязвимостей. Длительность: до 2 академических часов, на человека.
2. Объективная диагностика Миннесотский многошкальный личностный опросник (The Minnesota Multiphasic Personality Inventory) методикой MMPI является наиболее валидным и надежным методом диагностики личности в мировой психологической практике. Опросник предназначен для исследования индивидуально-психологических особенностей личности взрослых людей, типичных способов поведения и содержания переживаний в значимых ситуациях, адаптивных и компенсаторных возможностей в условиях стресса. Цель:
- получение психологического портрета, включающего описание черт темперамента и характера, индивидуальных особенностей и типа личности, стиля поведения и общения;
- оценка таких важных параметров человека, как способность к принятию решений, способность к деловому общению, устойчивость к стрессу, склонность к конфликтам;
- определение профессиональных способностей и психологических противопоказаний к различным видам профессиональной деятельности;
- прогнозирование вероятности и содержания затруднений в трудовой, коммуникативной и познавательной деятельности, - выявление скрытых психологических отклонений;
- оценка потребностей человека, эмоционального состояния, степени выраженности стресса. Порядок проведения диагностики: Диагностика проходит в два этапа 1) Непосредственно заполнение диагностических бланков испытуемыми 2) Обработка полученных результатов Длительность:
1) Длительность первого этапа зависит от индивидуальных особенностей респондента, занимает 1-4 академических часа.
2) Обработка результатов 1 академический час на человека.
3. Консультативное Предоставление рекомендаций Заказчику на основании полученных, в ходе диагностического сбора, данных. сопровождение Длительность: 3 академических часа При этом, сведения о количестве участников для проведения тренинговой программы в Техническом задании отсутствуют, что не позволяет установить объем закупаемых Заказчиком услуг и нарушает требования части 2 статьи 33 и пункта 7 части 1 статьи 42 Закона. В то же время, оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений не имеется, поскольку, 18.06.2024 Заказчиком в Техническое задание были внесены изменения, а именно указано количество участников для проведения тренинговой программы - "не менее 15 человек и не более 26 (по согласованию с Заказчиком)". 6 Заключение 1.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Смоленского УФАС России в действиях государственного заказчика - Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Молодежный центр "Пушкинский"" выявлены нарушения требований части 2 статьи 33 и пункта 7 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку Заказчиком такие нарушения были устранены самостоятельно.
3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение составлено в 1-м экземпляре на 6 листах. Руководитель Инспекции: В.В. Шлыкова (подпись) Участники Инспекции: А.О. Казакова (подпись) О.В. Ильюшенкова (подпись)
2024-3216
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 19 июля 2024 г. N 63/03-ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024