Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- Н.А. Мишенькина - заместитель руководителя Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- В.В. Шлыкова - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- О.Н. Суржикова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при дистанционном участии в рассмотрении обращения представителей ответчика: Пилюгиной А.В. (доверенность N б/н от 19.07.2024), Уманца М.А. (доверенность N б/н от 19.07.2024); в отсутствии представителя заказчика, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения; в целях осуществления возложенных на Комиссию (приказ Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N19/23) функций по рассмотрению вопросов о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков, рассмотрев в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 и части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра 2 недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), обращение Управления культуры Администрации города Смоленска (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ЭСГАЛ" (далее - Ответчик, Общество, подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: "Проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Памятник Н. В. Крыленко, бронза, медь, бетон"" (извещение N 0163300029424000179),
УСТАНОВИЛА:
17.07.2024 Заказчик, во исполнение требований части 2 статьи 104 Закона, направил в Смоленское УФАС России обращение о включении информации об ООО "ЭСГАЛ" в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: "Проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Памятник Н. В. Крыленко, бронза, медь, бетон"" (извещение N 0163300029424000179).
Комиссией в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено следующее. 21.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение N 0163300029424000179 о проведении электронного аукциона: "Проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Памятник Н. В. Крыленко, бронза, медь, бетон"". Начальная (максимальная) цена контракта - 7 129 860,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА1 на участие в закупке была подана 1 (одна) заявка участника закупки, которая признана соответствующей требованиям Извещения и участник закупки получил право заключить контракт. 15.04.2024 между Заказчиком и ООО "ЭСГАЛ" был заключен контракт N 1-МК на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Памятник Н. В. Крыленко, бронза, медь, бетон"" (далее - контракт) на сумму 7 129 860,00 руб.
В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Согласно части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено 3 контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта объектом закупки, предметом контракта является проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Памятник Н. В. Крыленко, бронза, медь, бетон" (далее - объект).
В соответствии с пунктом 1.2 контракта подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы, указанные в пункте 1.1 контракта (далее по тексту - работы) в соответствии с описанием объекта закупки (техническое задание) (приложение N 1 к контракту), локальным сметным расчетом (приложение N 2 к контракту), в установленный контрактом срок.
В соответствии с пунктом 1.3 контракта место выполнения работ:
г. Смоленск, перекресток ул. Коммунистическая и Маршала Жукова, в местах, указанных Заказчиком.
В соответствии с пунктом 2.2 контракта цена контракта составляет 7 129 860, 00 руб., НДС не облагается.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта работы по контракту должны быть начаты и завершены подрядчиком в соответствии с графиком производства работ. Этапы исполнения контракта контрактом не устанавливаются.
В соответствии с пунктом 3.2 контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта - в течение 90 дней с даты заключения контракта.
В соответствии с пунктом 4.1.1 контракта подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по контракту субподрядчиков. При этом подрядчик несет всю ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение работ по контракту привлеченными субподрядчиками, за координацию их действий.
В соответствии с пунктом 4.2.1 контракта подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих 4 дней с даты заключения контракта предоставить Заказчику на утверждение план производства работ и график производства работ с учетом сроков, указанных в пункте 3.2 контракта. график производства работ не является документом, определяющим этапы исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 4.2.2 контракта подрядчик обязан обеспечить:
- производство работ в полном соответствии с технической документацией, сроками, строительными нормами и правилами;
- качество выполнения всех работ в соответствии с технической документацией, действующими нормами и техническими условиями;
- своевременное устранение за свой счет недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ;
- сдачу результатов работ по контракту Заказчику.
В соответствии с пунктом 12.1 контракта контракт вступает в силу с даты его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует по 30.08.2024 (включительно), а в части исполнения обязательств и оплаты - до полного исполнения сторонами своих обязательств.
В соответствии с пунктом 12.2 контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Законом. Приложением к контракту является Техническое задание, согласно пунктам 1, 2, 12 которого:
1. Подрядчик обязуется за счет собственных средств, приобрести материалы и выполнить ремонтные работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Памятник Н.В. Крыленко, бронза, медь, бетон" 2. Место выполнения работ: Смоленская область, город Смоленск, Ленинский район, перекресток улиц Коммунистической и Маршала Жукова. Комплекс работ выполняется в соответствии с разработанной научно-проектной документацией (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования" (с поправкой от 01.01.2023), в составе: N Раздела Обозначение (шифр) Наименование Научно-Проектная документация по сохранению объекта культурного наследия 1 СП - 2020 Предварительные работы 2 СП - 2020 Комплексные научные исследования 3 СП - 2020 Проект реставрации и приспособления 4 СП - 2020 Рабочая проектно-сметная документация Согласование проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, выданное Главным управлением Смоленской области по культурному наследию.
12. Особые условия при проведении работ - работы проводятся на основании письменного разрешения, выданного уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия на территории Смоленской области. Журнал научного руководства и авторского надзора за проведением работ на объекте передается подрядчику для хранения до окончания производства работ на объекте. Ответственность за своевременное и качественное выполнение требований научного руководства и авторского надзора, а также за сохранность и содержание в надлежащем виде журнала научного руководства и авторского надзора за проведением работ на объекте несет руководитель подрядчика. Подрядчик обязан привлекать к работе только квалифицированный персонал. 5 Как указано выше, 15.04.2024 между Заказчиком и ООО "ЭСГАЛ" был заключен контракт N 1-МК; срок выполнения работ с 15.04.2024 по 30.08.2024. 22.04.2024 подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо (исх. N 116-04-24) с просьбой предоставить копии титульных листов проектной документации со штампом о ее согласовании, письма о согласовании проектной документации соответствующими органами охраны объектов культурного наследия, договора на проведение авторского надзора и научного руководства, приказов о назначении ответственных лиц за проведение авторского надзора и научного руководства, договора на проведение технического надзора, приказа о назначении лица ответственного за проведение технического надзора. 17.05.2024 (прим. через месяц после заключения контракта) Главным управлением Смоленской области по культурному наследию было выдано согласование (исх. N 1411/03 на вх. N 35 от 11.04.2024) проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия. 30.05.2024 подрядчиком в адрес Главного управления Смоленского области по культурному наследию было направлено заявление (исх. N 145-05-24) о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия. 18.06.2024 Главным управлением Смоленской области по культурному наследию в адрес подрядчика направлено письмо (исх. N 1772/03), в котором указывалось о необходимости установления специального информационного щита согласно образцу (прилагаемому к письму Министерства культуры Российской Федерации от 31.10.2014 N 270- 01-39/10-ГП) до начала выполнения работ.
Также в письме указывалось, что в соответствии с пунктом 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Также, 18.06.2024 Главным управлением Смоленской области по культурному наследию было выдано разрешение N 57 (исх. N 1772/03) на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия. 24.06.2024 подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо (исх. N 166-06-24) о согласовании графика выполнения работ. Однако ответа от Заказчика не поступило. В связи с ненадлежащим исполнением Ответчиком обязательств по контракту 25.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении контракта, которое в тот же день было размещено на сайте единой информационной системы. 6 Таким образом, датой надлежащего уведомления Ответчика считается 25.06.2024, т.е. дата размещения в единой информационной системе решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой вступления в законную силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 06.07.2024.
Решение Заказчика об одностороннем расторжении контракта 11.07.2024 было обжаловано Обществом в Арбитражном суде Смоленской области (дело NА62-6669/2024).
Согласно пояснениям представителя Общества неисполнение контракта в срок связано исключительно с тем, что Заказчиком в срок не была представлена согласованная проектная документация, не разрешен вопрос проведения авторского и технического надзоров и технического руководства, проведение которого предусмотрено требованиями Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002.
После получения проектной документации, 18.06.2024 было получено разрешение на проведение работ, в адрес Заказчика был направлен график выполнения работ, однако им было принято решение об одностороннем расторжении контракта. Комиссия, проанализировав вышеуказанное и изучив материалы обращения, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 104 Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной данной статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий 7 контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 данной статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами. Пунктами 11 и 12 Правил установлено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 13 Правил орган контроля осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. 8 По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство исходит из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 10 ГК РФ участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно. Вместе с тем, как неоднократно указывал Верховный Суд Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или не включении лица в Реестр нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Включение сведений об участнике закупки в Реестр осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения такого участника от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. При этом при рассмотрении вопроса о включении сведений в Реестр антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта. Комиссия Управления, проанализировав обстоятельства, отмечает следующее. Установлено, что ООО "ЭСГАЛ" велась подготовка к исполнению контракта, было получено разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия. Нарушение сроков выполнения работ было связано с несвоевременными действиями Заказчика. При таких обстоятельствах, у Комиссии Управления отсутствуют достаточные основания полагать, что Ответчик при исполнении своих обязательств по контракту действовал недобросовестно, в связи с чем, оснований для включения информации об Обществе с ограниченной ответственностью "ЭСГАЛ" в Реестр не имеется. 9 С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вышеуказанными Правилами и пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Управлением культуры Администрации города Смоленска в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭСГАЛ" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 15.04.2024 N 1-МК, заключенного по результатам проведения электронного аукциона: "Проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия "Памятник Н. В. Крыленко, бронза, медь, бетон"" (извещение N 0163300029424000179), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя Комиссии Н.А. Мишенькина Члены Комиссии В.В. Шлыкова О.Н. Суржикова
2024-3234
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 23 июля 2024 г. N 067/10/104-454/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024