Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия
рассмотрев жалобу ИП Антипова С.Г. (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Городская больница N5 г. Сочи" МЗ КК (комиссии) при проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов для отделения паллиативной помощи" (извещение N 0318300347824000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Антипова С.Г., согласно которой заявка отклонена неправомерно. В заявке указаны характеристики, соответствующие требованиям извещения. В протоколе отсутствует информация о характеристиках в заявке, не соответствующих извещению.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе. Характеристики по поз.4 не соответствуют: указана длина рулона 40-м, однако в инструкции на медицинское изделие присутствует указание на единичные пеленки (пеленка гигиеническая 1шт); материал верхнего слоя гигиеническая бумага (целлюлоза) однако в Инструкции изделия под данным РУ изготавливаются из нетканных материалов (гигиенической бумаги (целлюлозы) в составе не заявлено; количество слоев 2 шт., однако из ТУ 9398-007-18603495-2010 следует, что двухслойное полотно пеленки не содержит в составе гигиеническую бумагу (целлюлозу).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N5 г. Сочи" МЗ КК в ЕИС 27.06.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка расходных материалов для отделения паллиативной помощи" (извещение N 0318300347824000042). Начальная (максимальная) цена контракта 569 828,99 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2024 заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Причина несоответствия: позиция 4 не соответствует предоставленным РУ.
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании п.2) ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать о принятом в отношении каждой заявки решения об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении, которым не соответствует такая заявка, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2024 следует о выявлении в заявке недостоверной информации по поз.4. В заявке Заявитель по поз.4 предлагает комплект белья акушерский для рожениц из нетканного материала одноразовый стерильный КБР "Гекса" по ТУ 9398-007-18603495-2010, РУ NФСЗ 2010/09344 от 02.03.2020, в состав которого входит пеленка гигиеническая.
Размещенный в ЕИС Протокол не содержит конкретного обоснования с указанием положений заявки в отношении характеристик, которые являются недостоверными.
В связи с чем, при изучении имеющейся в протоколе информации, которая в совокупности указывает на недостоверность представленных в заявке сведений, Комиссией управления не установлено. С запросом к производителю заказчик не обращался.
Таким образом, протокол подведения итогов не соответствует ч.3 ст.7, п.2) ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Антипова С.Г. обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика - ГБУЗ "Городская больница N5 г. Сочи" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ГБУЗ "Городская больница N5 г. Сочи" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2024 г. N 023/06/49-3546/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024