На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Гизатулиной Л.С. (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка салфеток для диспенсера" (извещение N 031820006472400050) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Гизатулиной Л.С., согласно которой описание объекта закупки нарушает положения Закона о контрактной системе: поз.3 относится к дезинфицирующим средствам, в отличие от поз.1 и 2; установлено требование к упаковке флоу-пак, что противоречит предмету закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, в пределах компетенции, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Инфекционная больница N3" МЗ КК в ЕИС 05.07.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка салфеток для диспенсера" (извещение N 031820006472400050) с НМЦК 599 000,00 рублей. Начальная сумма цен товара, работы услуги 1284,41 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.
В силу п.9 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (Далее Правила) каталог формируется и ведется в электронной форм. Позиция каталога формируется согласно п.10 Правил. П.4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупе (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупе) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22-27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного положением к постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N616, при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной Постановлением N878.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (п.6 Правил).
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару- салфетки для диспенсера, с указанием требуемых характеристик, ОКПД2 13.95.10.190.
В поз.1 заказчику требуются салфетки нетканные сухие для пропитки дезинфицирующими средствами с возможностью быстрой и легкой очистки поверхностей или медицинского оборудования; в поз.2 заказчику требуются салфетки из нетканного материала для пропитки рабочим раствором дезинфицирующего средства; в поз.3 заказчик установил следующие требования: ферментный комплекс: протеаза, липаза, альфа-амилаза (амилаза), рН пропиточного состава, количество салфеток во флоу-пак. Таким образом, в поз.3 в составе пропиточного раствора требуется ферментный комплекс, который входит в состав дезинфицирующих средств, предназначенных для дезинфекции и предстерилизационной очистки. Также из пояснений заказчика следует, что по поз.3 приобретается средство, применяемое для предстерилизационной очистки. При этом, дезинфицирующие средства подлежат государственной регистрации. Заявитель указывает, что поз.3 соответствует продукция производителя ООО "ИНТЕРСЭН-плюс", салфетки БонЭнзим, которые относятся к дезинфицирующим средствам, имеет свидетельство о государственной регистрации и отнесен к 4 классу опасности. В пояснениях заказчик указал, что также соответствуют дезинфицирующие салфетки Дезодент Инстру Зум Вайпс. Данные салфетки также имеют свидетельство о регистрации. Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют, что по поз.3 заказчиком закупаются дезинфицирующие средства. Кроме того, в поз. 3 закупается продукция в упаковке флоу-пак с ферментным составом, а из требований поз.1 и 2 следует, что сухие салфетки будут пропитываться в диспенсер дезинфицирующими средствами. Таки образом, поз.3 не соответствует предмету закупки.
В КТРУ присутствует поз. 20.20.14.000-00000010 Средство дезинфицирующее, обязательная к применению с 07.05.2023. В указанной поз. КТРУ также приведены ссылки на ГОСТ Р 56990-2016, ГОСТ Р 58151.1-2018. Вместе с тем, в нарушение ч.6 ст.23, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, п.4 Правил Постановления N145 заказчиком не использовалась данная поз. КТРУ, а также показатели из указанных ГОСТ.
Использование кода ОКПД2 в поз.3 вместо вышеуказанной поз. КТРУ (код ОКПД2 20.20.14.000), которая включена в перечень постановления Правительства от 05.02.2015N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N102) нарушает ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе. В силу п.2.2 Постановления N 102 не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N1 и не включенные в него.
Таким образом, Описание объекта закупки составлено с нарушением ч.6 ст.23, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ст.14 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гизатулиной Л.С. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N3" МЗ КК нарушение ч.6 ст.23, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ГБУЗ "Инфекционная больница N3" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2024 г. N 023/06/33-3573/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024