Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК "ВИС" по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению железобетонного сооружения для ведения огня" (извещение: N 0818500000824004095),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Краснодарского края далее - (Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СК "ВИС" далее - (Участник) по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по изготовлению железобетонного сооружения для ведения огня" (извещение: N 0818500000824004095).
В силу ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:
1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;
2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1 ООО "СК "ВИС" присвоен второй порядковый номер.
15.07.2024 Заказчиком принято решение о признании ООО "СК "ВИС" уклонившимся от заключения контракта на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- Участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью "СК "ВИС";
- Юридический адрес: 628408, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА, Г. СУРГУТ, УЛ. ЭНЕРГЕТИКОВ, Д. 26, КВ. 44;
- ИНН: 8602281057, КПП: 860201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Краснодарского края проводилась закупка: "Выполнение работ по изготовлению железобетонного сооружения для ведения огня" (извещение: N 0818500000824004095).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЭА1 ООО "СК "ВИС" присвоен второй порядковый номер.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 902 100,00 рублей.
В ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В регламентированные сроки ООО "СК "ВИС" не осуществлены действия, предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе 15.07.2024 Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.07.2024 NППУ20_2.
Протокол размещен в ЕИС - 15.07.2024.
Согласно пояснениям ООО "СК "ВИС", 02.07.2024 Общество обратилось в банковские и кредитные организации для получения независимой гарантии.
Однако, банки ответили отказом в выдаче независимой гарантии, с учетом установленной суммы обеспечения исполнения контракта.
ПАО "Сбербанк России" направил проект гарантии 09.07.2024 на согласование.
10.07.2024 проект гарантии был направлен на согласование заказчику. В этот же день направлены замечания на проект независимой гарантии.
Данные замечания перенаправлены в банк для приведения гарантии в соответствии с аукционной документацией.
Однако, в регламентированные сроки банк независимую гарантию не выпустил.
В связи с чем ООО "СК "ВИС" принято решение подписать проект контракта и приложить проект гарантии, после выпуска гарантии банком направить в адрес заказчика.
11.07.2024 проект контракта подписан ООО "СК "ВИС".
До настоящего времени Обществом проводятся мероприятия по выпуску независимой гарантии.
ООО "СК "ВИС" пояснило, что отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта, необоснованная задержка выпуска гарантии стала препятствием для своевременного заключения контракта.
16.07.2024 ООО "СК "ВИС" направило письмо в адрес Заказчика с просьбой отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик пояснил на заседании Комиссии, что 17.07.2024 проект контракта направлен третьему участнику закупки.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств дела, Комиссия не усматривает в действиях ООО "СК "ВИС" факт намеренного уклонения от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные администрацией Краснодарского края в отношении ООО "СК "ВИС" (628408, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА, Г. СУРГУТ, УЛ. ЭНЕРГЕТИКОВ, Д. 26, КВ. 44; ИНН: 8602281057, КПП: 860201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Оператору электронной площадки разблокировать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июля 2024 г. N РНП-23-526/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2024