На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спироника" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "ГБ г. Армавира" МЗ КК, уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Соединитель для дыхательного контура, одноразового использования; Трубка эндотрахеальная, одноразового использования; Воздуховод ротоглоточный, одноразового использования; Картридж с абсорбентом диоксида углерода; Комплект для эпидуральной анестезии, не содержащий лекарственные средства)" (извещение N 00818500000824004953) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Спироника", согласно которой описание объекта закупки по поз. Картридж с абсорбентом диоксида углерода нарушает положения Закона о контрактной системе: фактически заказчик подменил предмет закупки (в наименовании указан один товаров, а описание указывает на другой товар). Также требованием регистрационного удостоверения заказчик ограничивает участие изделий для медицинского применения, введенным в оборот по правилам ЕАЭС.
Представитель заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки составлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При описании использовалась поз. КТРУ 32.50.50.190-00000014, которая не содержит характеристик, в связи с чем, Описание объекта закупки осуществлено по правилам ст.33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, в пределах компетенции, Комиссия пришла к следующим выводам.
П.2.1 Постановления N222 установлено, что учреждение в пределах установленных функций консультирует заказчиков по вопросам, относящимся к компетенции учреждения; анализирует заявки на осуществление закупок, поданные заказчиками в порядке, установленном департаментом по регулированию контрактной системы КК, на предмет соответствия законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок; в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику. П.3.3 Постановления N222 определяет, что учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки анализирует ее на соответствие законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок; при отсутствии замечаний согласовывает заявку, в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку на доработку заказчику.
Таким образом, ГКУ КК ДГЗ является уполномоченным учреждением, т.е. профессиональным участником. ГКУ КК ДГЗ разместило закупку после анализа заявки заказчика, что свидетельствует о том, что в соответствии с Постановлением N222 заявка была проверена и нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 10.07.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (Соединитель для дыхательного контура, одноразового использования; Трубка эндотрахеальная, одноразового использования; Воздуховод ротоглоточный, одноразового использования; Картридж с абсорбентом диоксида углерода; Комплект для эпидуральной анестезии, не содержащий лекарственные средства)" (извещение N 00818500000824004953) с НМЦК 1 500 000,00 рублей. Заказчик - ГБУЗ "ГБ г. Армавира" МЗ КК.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.
В силу п.9 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (Далее Правила) каталог формируется и ведется в электронной форм. Позиция каталога формируется согласно п.10 Правил. П.4 Правил установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"-"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару с указанием характеристик. В частности одним из требуемых товаров является картридж с абсорбентом диоксида углерода. Заказчик при описании объекта закупки использовал поз. КТРУ 32.50.50.190-00000014. В виду отсутствия в указанной позиции характеристик Описание объекта закупки должно составляться с учетом требований ст.33 Закона о контрактной системе. Исходя из справочной информации используемого КТРУ следует, что картридж - специальный контейнер, предварительно наполненный материалом для поглощения диоксида углерода и предназначенный для помещения в многоразовый абсорбер. В описании указана характеристики: размер гранул, канистра 4,5 кг (для удобства хранения абсорбента и ведения учета).
Также в извещении установлено требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки или копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки.
Заявитель пояснил, что отличие картриджа от абсорбента заключается в способе применения: картридж вкладывается в абсорбер, абсорбент поставляется в контейнерах (канистрах) и насыпается в абсорберы. По объему картридж не должен превышать объемы многоразового абсорбера.
В связи с чем, исходя из установленных в Описании объекта закупки характеристик следует, что заказчику необходим иной товар - абсорбент диоксида углерода, который не соответствует применяемому КТРУ.
Согласно ч.4 ст.2 Закона о контрактной системе, если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
В соответствии с Перечнем изделий, исключенных из номенклатуры медицинских изделий Евразийского экономического союза как немедицинские (Распоряжение Коллегии ЕЭК от 26.07.2016 N109) изделие с кодом вида 241180 "Абсорбент диоксида углерода" не относится к медицинским изделиям.
Заявитель является производителем медицинского изделия "Абсорбент углекислого газа SPIROSORB для наркозно-дыхательной аппаратуры.
Установлено, что согласно выписке от 21.06.2022 N51 из протокола заседания Комиссии по выдаче заключений на запросы, связанные с обращением медицинских изделий, на основании представленной документации продукция "Абсорбент углекислого газа SPIROSORB" для наркозной и дыхательной аппаратуры", производства ООО "Спироника" не относится к медицинским изделиям в связи с тем, что медицинское назначение данного изделия реализуется при его использовании в составе другого медицинского изделия (наркозной и дыхательной аппаратуры).
Из письма ФАС России от 27.04.2024 NТН/36908/24 следует, что в настоящее время Росздравнадзором ведется работа по проведению экспертизы документов регистрационного досье на следующие изделия: РЗН 2016/4354, код НКМИ 241180 (указано заказчиком в пояснениях); ФСЗ 2009/03553, код НКМИ 241180 (указано заказчиком в пояснениях); ФСЗ 2010/08630, код НКМИ 241180 (указано заказчиком в пояснениях); ФСЗ 2009/04992 (указано заказчиком в пояснениях); ФСЗ 2009/03551 (указано заказчиком в пояснениях).
Таким образом, условия закупки нарушают ч.3 ст.7, ч.6 ст.23, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спироника" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "ГБ г. Армавира" МЗ КК, уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.23, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "ГБ г. Армавира" МЗ КК, уполномоченному учреждению (комиссии) - ГКУ КК ДГЗ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июля 2024 г. N 023/06/33-3590/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024