Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителей Уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир - Ерошко Н.В.(доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Заказчика - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, в отсутствие представителей ООО "Экодом", рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир, Заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир при проведении закупки: "Устройство линии наружного освещения на территории парка "Городская роща" в г. Армавире" (извещение N0318300552924000482) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе в составе извещения не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 8 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО г. Армавир проводился открытый конкурс в электронной форме: "Устройство линии наружного освещения на территории парка "Городская роща" в г. Армавире" (извещение N0318300552924000482).
Заказчик - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 995 081,90 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства от 29.12.2021 N 2571 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему Постановлению.
Заявитель указывает, что Заказчиком в составе извещения не установлено дополнительное требование , предусмотренное позицией 8 раздела II Постановление Правительства от 29.12.2021 N2571 (далее - ПП N2571) - работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено ГрК РФ (пункт 14.3 статьи 1 ГрК РФ).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что извещением предусмотрена проектно-сметная документация, согласно которой в рамках проводимой закупки необходимо произвести следующие виды работ:
1. Демонтаж существующего оборудования, попавшего в зону благоустройства (зона отдыха возле бассейнов);
2. Комплекс работ по прокладке кабельных линий и подключению ранее установленных (в рамках "Благоустройство территории парка "Городская роща" в городе Армавир, Краснодарский край" 6-й этап) осветительных приборов;
3. Монтаж защитного заземления ранее установленного оборудования;
4. Оснастка ранее установленных опор (были установлены в рамках другого контракта "Благоустройство территории парка "Городская роща" в городе Армавир, Краснодарский край") кабелями и устройствами защиты.
Согласно проекту планируется подключение к существующим воздушным линиям (были установлены в рамках другого контракта "Благоустройство территории парка "Городская роща" в городе Армавир, Краснодарский край") отдельными участками для снижения затрат на строительство новых линий уличного освещения.
Установленные ранее торшерные светильники и опоры освещения выполнены с кабельным подземным вводом и не рассчитаны на дополнительную нагрузку от тяжения проводов (т.е. усилие, с которым натягивают провод (трос) воздушной линии электропередачи, протянутых по воздуху) и монтаж оборудования, не предусмотренного проектом.
Согласно извещению по устройству линии наружного освещения на территории парка "городская роща" в г.Армавире код ОКПД2: 43.21.10.290 Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки.
Исходя из объема и видов работ, указанных в извещении, необходимо произвести демонтажные и монтажные работы по установке светильников и оборудования, в связи с чем, работы, в данном случае, являются не строительными, а монтажными и осуществляются на объекте движимого имущества.
Таким образом, с учетом изложенного, перечень закупаемых заказчиком работ не образует условия применения дополнительных требований, предусмотренных позицией 8 ПП N2571 к участникам закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300552924000482).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июля 2024 г. N 677/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024