Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные УЖКХ Администрации МО г. Геленджик, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство общественной территории в г. Геленджике с кадастровым номером 23:40:0402010:74" (извещение: N 0818500000823005944),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения УЖКХ Администрации МО г. Геленджик (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Благоустройство общественной территории в г. Геленджике с кадастровым номером 23:40:0402010:74" (извещение: N 0818500000823005944).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2023 NИЭА1 ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" признано победителем закупки.
18.09.2023 между УЖКХ Администрации МО г. Геленджик и ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" заключен контракт на сумму 16 157 644, 69 рублей.
03.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО";
- адрес: 350059, Краснодарский край, г. Краснодар, Новороссийская ул., д. 238/1, офис 54;
- ИНН: 2312086222, КПП: 231201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
УЖКХ Администрации МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Благоустройство общественной территории в г. Геленджике с кадастровым номером 23:40:0402010:74" (извещение: N 0818500000823005944).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2023 NИЭА1 ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" признано победителем закупки.
18.09.2023 между УЖКХ Администрации МО г. Геленджик и ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" заключен контракт на сумму 16 157 644, 69 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы: "Благоустройство общественной территории в г. Геленджике с кадастровым номером 23:40:0402010:74" (далее - работы) в соответствии с приложениями 1,2,3 и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в срок: с 15 января 2024 года по 27 апреля 2024 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик на следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.1 муниципального контракта выполнение работ осуществляется в срок с 15 января 2024 года по 27 апреля 2024 года.
Однако, обязанностей Подрядчик не исполнил, к работам не приступил.
Неисполнение Подрядчика выразилось в том, что не приступил к работам.
В соответствии с п. 5.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством согласно ст. 95 Закона о контрактной системе.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.07.2024 Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО", письмами от 25.12.2023 N 107, от 15.01.2024 N 3, от 19.03.2024 N 25, от 22.04.2024 N 34 и от 07.05.2024 N 43 Подрядчик сообщал Заказчику следующее:
- отсутствует согласованный эскизный проект, просил его направить; отсутствует согласованная технология укладки тротуарной плитки и просил направить; сообщил о наличие не предусмотренных контрактов дополнительных работ по демонтажу бордюрного камня и плиточного мощения.
- просил выдать в производство работ проектную документацию; назначить ответственных лиц но объекту; совместно с представителем заказчика и подрядчика составить акт на демонтажные работы, не учтенные сметой документацией.
- приступить к работам не представляется возможным ввиду дополнительных работ по демонтажу бордюрного камня и тротуарной плитки, о чем сообщалось заказчику; в ходе совместного совещания заказчик обязался устранить препятствия к началу исполнения контракта; просил письменно сообщить об устранении указанных препятствий и продлить срок исполнения контракта.
- сообщил, что в результате демонтажа плиточного мощения сторонней организацией по заданию заказчика полностью разрушен профиль основания, что не позволяет приступить к работам; стоимость исправления профиля основания, не предусмотренная контрактом, составляет 1 442 143.20 руб.; просил устранить препятствия, либо выделить дополнительное финансирование.
- указывал на неоднократные обращения, оставленные без ответа; оповестил о составлении акта обследования объекта совместно с представителями заказчика по строительному контролю о невозможности выполнения работ; повторно просил продлить срок контракта, обеспечить дополнительное финансирование, назначить представителя заказчика по обозначенным вопросам; предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.
24.04.2024 генеральным директором подрядчика и представителем заказчика по строительному контролю составлен акт обследования (далее - акт), в котором установлено, на строительной площадке силами сторонней организации выполнен демонтаж существующего покрытия с применением строительной техники, что привело к значительному разрушению основания покрытия.
На момент осмотра 24.04.2024 на строительной площадке выполняются работы но разработке грунта и прокладке трубопроводов канализации сторонней организацией.
Актом зафиксированы выводы о том, что для реализации контракта необходимо полное завершение всех строительных работ на площадке и исправление профиля щебеночного основания с добавлением нового материала ориентированный объем 400-450мЗ.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" умышленных и намеренных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные УЖКХ Администрации МО г. Геленджик в отношении ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" (350059, Краснодарский край, г. Краснодар, Новороссийская ул., д. 238/1, офис 54; ИНН: 2312086222, КПП: 231201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июля 2024 г. N РНП-23-527/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024