Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Щерба Ю.В. (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ, заказчика - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1" МЗ КК при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием для нужд ГБУЗ "СКПБ N1" (извещение N 0818500000824004955) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Щерба Ю.В., согласно которой порядок оценки, содержащий предельное минимальное и предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, нарушает положения законодательства о контрактной системе и ограничивает участников.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласился. Порядок оценки соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 10.07.2024 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием для нужд ГБУЗ "СКПБ N1" (извещение N 0818500000824004955). Начальная (максимальная) цена контракта - 49 388 400,00 рублей. Заказчик - ГБУЗ "Специализированная клиническая психиатрическая больница N1".
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе).
В составе извещения о проведении электронного конкурса размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому предусмотрены следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки.
Согласно п.24 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 2604, Положение) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участника закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В случае применения показателя оценки, предусмотренного подп. "в" п.24 настоящего Положения: применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (п.28 Положения).
В рамках критерия "квалификация участников закупки" в Порядке оценки установлена характеристика N1 общее количество исполненных участником закупки договоров (предельно максимальное значение - 10 контрактов (договоров); характеристика N2 общая цена исполненных участником закупки договоров (предельно минимальное значение - 49 400 000,00 рублей, предельно максимальное значение 247 000 000,00 рублей.
Заявитель указывает, что участники, имеющие договоры с общей ценой, равной НМЦК, поставлены в неравные условия с участниками, имеющими договоры с ценой в 5 раз больше НМЦК. Также в жалобе ссылается на решения Краснодарского УФАС России (дело N153/2024 от 28.02.2024, N312/2024 от 04.04.2024). Вместе с тем, Порядок оценки, рассматриваемый в данных делах, не содержит одновременно предельно минимальные и предельно максимальные значения показателя общая цена исполненных участником закупки договоров критерия "квалификация".
С учетом рассматриваемого по данному делу Порядка оценки установлено, что для получения 100 баллов участнику за 5 предшествующих лет необходимо исполнить до 10 контрактов на сумму 247 000 000,00 рублей и более. Участникам, исполнившим до 10 контрактов и на меньшую сумму, баллы будут присуждаться по итогам расчета с применением выбранной заказчиком формулы в соответствии с Постановлением N 2604.
Согласно позиции ФАС России установление предельного максимального значения, превышающего НМЦК, обусловлено потребностью заказчика, также установление предельного максимального значения меньше НМЦК является нарушением. Общая стоимость исполненных контрактов по показателю предельное максимальное значение не меньше НМЦК закупки. Показатель в отношении наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров в Порядке оценки не устанавливался.
В составе жалобы Заявитель не предоставил доказательства нарушения прав и законных интересов при установлении данного Порядка оценки. Конкретные доводы и обстоятельства, которые влияют на результат оценки и ограничивают участие в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, заказчик указал критерии, обеспечивающие возможность выбора лица, действия которого будут направлены на добросовестное оказание услуг. В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что указанные предельные значения не ограничивают участников закупки при выявлении среди таких участников квалифицированного исполнителя, обладающего опытом выполнения работ, оказания услуг, связанного с предметом контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щерба Ю.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824004955).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2024 г. N 690/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024