Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения представленные ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Ефремова А.А. по результатам заключенного контракта на основании п.9) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе: "Работы по капитальному ремонту помещений цокольного этажа NN1-6и, 29-31б, 33-35, 52,53) лечебного корпуса ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК литер А, площадью 337, м2, по адресу г. Сочи, ул. Кирова, д.50" (реестровая запись контракта: N..)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Ефремова А.А. по результатам заключенного контракта на основании п.9) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе: "Работы по заданию аварийно-восстановительные работы ГБУЗ "Туапсинская ЦРБ N2" МЗ КК".
24.10.2023 г. между ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК и ИП Ефремовым А.А. заключен контракт на сумму 26 000 000,00 рублей.
05.07.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Ефремов Александр Александрович;
- адрес: 352925, Краснодарский край, г. Армавир, пос. Нефтекачка, д.1, кв.60.
- ИНН: 234307800087,
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.10.2023 г. между ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК и ИП Ефремовым А.А. заключен контракт на сумму 26 000 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта :
Пункт 3.1 контракта гласит, что выполнение работ осуществляется с даты заключения контракта по 20.12.2023 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Ефремова А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п.3.1 Контракта, работы должны быть закончены 20.12.2023 г.
Работы велись Подрядчиком нерегулярно, а с 29.05.2024 г. полностью прекращены. Ранее выявленные Заказчиком недостатки и нарушения Подрядчиком не устранены. Исполнительная документация предоставлялась не в полном объеме, пусконаладочные работы выполнялись не в полном объеме, отсутствует технический отчет, разработанный специализированной аккредитованной организацией, выполнивший соответствующие измерения. Тем самым Подрядчик нарушил существенные сроки выполнения работ по Контракту (п.3.1).
ИП Ефремову А.А. неоднократно направлялись претензионные письма о необходимости в кратчайшие сроки завершить работы: от 20.12.2024 N01-13-260, от 01.03.2024 N01-13-301, от 27.03.2024 N0113-429, от 26.04.2024 N01-13-616, от 21.05.2024 N01-13-707, от 25.06.2024 N01-13-898.
В соответствии с п.11.7 Контракта на основании статей 450, 523, 782 ГК РФ, в части 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
05.07.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Ефремова А.А. контракт выполнен на 98%, Заказчик эксплуатирует помещения после проведения капитального ремонта включая прачечную, в которой ежедневно стирается и сушится белье больницы. Заказчику направлялись гарантийные письма по завершению работ.
Подрядчик также пояснил, что часть работ выполнена, но не закрыта по причине того, что отсутствует маркировка кабелей и автоматов. Так одним из основных разделов капитального ремонта цокольного этажа выполнялось с привлечением субподрядчика ИП Макаридин С.Е., который выполнил работы более чем на 95% электромонтажных работ, однако он срывал сроки работ.
ИП Ефремов А.А. на Комиссии сообщил, что в составе проектной документации присутствовал только для ВРУ. Для других помещений отсутствовала, что также осложнило и затянуло сроки окончания работ по монтажу электрооборудования.
Для завершения электромонтажных работ Подрядчиком был нанят другой субподрядчик, однако он не смог приступить к выполнению работ в связи с финансовыми трудностями у ИП Ефремова А.А. из-за отсутствия перечислить аванс. Невозможность завершения работ сложившейся ситуации создана Заказчиком. Согласно последним актам и счетам на оплату от 27.06.2024 на сумму 226 745,31 руб., тогда как Заказчиком в нарушений условий п.3.5.1 Контракта фактически оплачено 158 721,72 руб.
ИП Ефремовым А.А. приобретена также банковская гарантия на 343082,00 руб.
Заказчик при заключении контракта на основании п.9) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе самостоятельно выбрал Подрядчика ИП Ефремова А.А. для выполнения работ по капитальному ремонту, что подтверждает согласие Заказчика о том, что Подрядчик соответствует требованиям и обладает необходимым опытом для исполнения контракта.
ИП Ефремовым А.А. контракт выполнен на 98%, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Ефремовым А.А. осуществлялись действия, направленные на надлежащее исполнение контракта.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, не является безусловным основанием для включения сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в настоящем случае установлено принятие мер, направленных на исполнение контракта.
Таким образом, применение к ИП Ефремову А.А. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК в отношении ИП Ефремова Александра Александровича (адрес: 352925, Краснодарский край, г. Армавир, пос. Нефтекачка, д.1, кв.60; ИНН: 234307800087), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2024 г. N РНП-23-541/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024