Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В..- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Пьяновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя ООО "ВЕГА" Болашвили Э.Д. (доверенность от 19.07.2024 N1), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический стоматологический центр" Раздолгиной О.В. (доверенность от 22.07.2024 N11), Савиной Л.Н. (доверенность от 22.07.2024 N10) и в присутствии представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 09.02.2024 N01-06-5), Даниловой Ю.Р. (доверенность от 24.05.2024 N01-06-9), рассмотрев жалобу ООО "ВЕГА" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический стоматологический центр", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку упаковки для стерилизации для нужд ГБУЗ АО "ОКСЦ" (реестровый N 0825500000724002400), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.07.2024 поступила жалоба ООО "ВЕГА" (далее также Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический стоматологический центр", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку упаковки для стерилизации для нужд ГБУЗ АО "ОКСЦ" (реестровый N 0825500000724002400) (далее -электронный аукцион).
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала победителем в электронном аукционе участника закупки, с идентификационным номером заявки N177, поскольку данным участником закупки в своей заявке представлены недостоверные сведения в отношении поставляемого товара.
Рассмотрение жалобы было назначено на 23.07.2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.505.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
04.07.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 149 947,00 руб.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик в файле "Описание объекта закупки" к Извещению установил характеристики к поставляемому товару, а именно: пп.2 п.4.5.1 и пп.2 п.4.6.1 упаковка для стерилизации, одноразового использования "рулон изготовлен из комбинации пленки и бумаги с оснащением дополнительного шва по длине рулона разделяющим рулон на две секции: Первая секция - для закладки внутреннего химического индикатора контроля процесса стерилизации; Вторая секция - для закладки изделий медицинского назначения" и пп.3 п.4.7.1 защитный карман "на защитном кармане нанесен химический индикатор класс 5 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 для паровой и воздушной стерилизации".
Согласно пп."а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с под. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.07.2024 победителем электронного аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки 177.
Комиссия, изучив заявки участников закупки, установила, что победитель с идентификационным номером заявки 177 в составе заявки предложил к поставке товар производителя ООО "КЛИНПАК" с наличием следующих характеристик: п. 4.5.1 и п. 4.6.1 упаковка для стерилизации, одноразового использования "рулон изготовлен из комбинации пленки и бумаги с оснащением дополнительного шва по длине рулона разделяющим рулон на две секции: Первая секция - для закладки внутреннего химического индикатора контроля процесса стерилизации; Вторая секция - для закладки изделий медицинского назначения", регистрационное удостоверение от 04.09.2018 NФСР 2011/12874 и п.4.7.1 защитный карман "на защитном кармане нанесен химический индикатор класс 5 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 для паровой и воздушной стерилизации", регистрационное удостоверение от 04.09.2018 NРЗН 2016/4328.
При этом инструкцией 01/11 по применению пакетов и рулонов "КлинпакR" для медицинской паровой, газовой, плазменной и радиационной стерилизации не предусмотрены рулоны с вышеуказанным дополнительным швам.
Кроме того, в п.1.18 инструкции N02/16 по применению материалов упаковочных "Клинпак" для стерилизации медицинских изделий с принадлежностями указано, что для контроля стерилизации допускается наклеивание на лицевую сторону материалов химических индикаторов по ГОСТ ISO 11140-1-2011, либо нанесение чернил на водной основе, предназначенных для контроля паровой, воздушной, газовой, радиационной, плазменной стерилизации, тогда как в пункте 4.7.1 участник закупки, с идентификационным номером заявки 177 предложил товар, на который уже нанесен химический индикатор класса 5 по ГОСТ ISO 11140-1-2011.
Таким образом, заявка победителя с идентификационным номером 177 не соответствовала требованиям Извещения, поскольку данным участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении поставляемого товара.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, признав заявку победителя с идентификационным номером 177 соответствующей требованиям Извещения, нарушила пп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с чем довод Заявителя признается обоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕГА" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический стоматологический центр", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку упаковки для стерилизации для нужд ГБУЗ АО "ОКСЦ" (реестровый N 0825500000724002400) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический стоматологический центр", уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" нарушившей пп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку упаковки для стерилизации для нужд ГБУЗ АО "ОКСЦ" (реестровый N 0825500000724002400).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областной клинический стоматологический центр", уполномоченному органу ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку упаковки для стерилизации для нужд ГБУЗ АО "ОКСЦ" (реестровый N 0825500000724002400).
4. Материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, передать должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: И.В.Русскина
О.В.Пьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 июля 2024 г. N 030/06/49-807/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024