Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
врио руководителя управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления,
При участии в дистанционном режиме:
от Заказчика - директора, действующего на основании распоряжения N500-л от 15.06.2023 г
от Подрядчика - директора;
от Подрядчика - представителя, эксперта ООО "Ямальское бюро оценки и экспертизы",
рассмотрев обращение Заказчика - МКУ "Ямальская служба заказчика" муниципального округа Ямальский район ЯНАО о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 0190300000423000711 от 28.05.2023 на проведение восстановительных работ на объекте "МБОУ "Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя", цена контракта 40 695 341,00 (извещение N 0190300000423000711) с ООО "Оптимус", и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены материалы и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из решения Заказчика об одностороннем отказе от муниципального контракта от 05.07.2024 (далее - решение об одностороннем отказе) следует, между муниципальным казенным учреждением "Ямальская служба заказчика" муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и обществом с ограниченной ответственностью "Оптимус" заключен муниципальный контракт N 0190300000423000711 от 28.05.2023 на проведение восстановительных работ на объекте "МБОУ "Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя" на сумму 40 695 341,00 рублей.
В соответствии с п. 4.2.1 и приложением N1 к контракту обязательства по настоящему контракту должны быть исполнены по 01.03.2024. По состоянию на 05.07.2024 обязательства по контракту не исполнены.
В соответствии с п. 5.1.2 и п. 5.1.9 контракта Подрядчику 08.08.2023 был направлена претензия с требованиями исполнить обязательства по контракту в установленный срок, до 11.08.2023. Ответ не поступил.
Подрядчику 06.05.2024 было направлено уведомление (претензия) о нарушении существенных условия муниципального контракта за N89-168-2601/01-13/527 с требованием немедленно исполнить взятые на себя обязательства по контракту. Ответ от подрядчика не поступил.
В соответствии с п. 5.2.2 контракта Подрядчику направлено уведомление о проведении независимой экспертизы от 06.05.2024 N89-168-2601/01-13/554 с требованием исполнения обязательств по контракту. Ответ от Подрядчика не получен.
07.05.2024 Подрядчику была направлена претензия за N89-168-2601/01-13/544с требованием исполнения обязательств по контракту. Ответ от Подрядчика не поступил.
Подрядчику 27.06.2024 была направлена претензия N89-168-2601/01-13/866 с требованием исполнения обязательств по контракту, а именно устранить выявленные недостатки, а также компенсировать сумму выявленного ущерба, согласно полученной независимой строительно-технической экспертизы и сводного сметного расчета. Ответ от Подрядчика не получен.
В связи с вышеизложенным и на основании п. 1 ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11.6 контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 18.07.2024 N ЕГ/2297/24 представил письменные объяснения по делу N 089/10/104-487/2024 из которых следует, что причинами невыполнения обязательств по контракту стали последствия морозного пучения грунтов свайного основания здания, что привело к сезонным деформациям свайного основания, деформацией стен и балочного перекрытия здания. В результате выполнить качественно отделочные работы по объекту не представляется возможным. Сезонные деформации основных несущих и ограждающих конструкций неизбежно приведут к нарушению отделки здания. Данные обстоятельства не учтены Заказчиком при обсуждении вопросов выполнения сторонами обязательств.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
28.05.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт N 0190300000423000711 (далее - Контракт).
05.07.2024 принято решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 16.07.2024.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии решение об одностороннем отказе Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам:
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Из материалов дела следует, что с момента заключения контракта и до его расторжения Подрядчиком выполнены следующие виды работ:
1. Проведены черновые работы на объекте (демонтаж покрытий).
По состоянию на 08.11.2023 г. устранены замечания Заказчика согласно предписанию N01.23.НП.Ш-И от 12.10.2023, в том числе:
2. Установлено огнезащитное покрытие элементов стропильной системы.
3. Выполнен перехлест 15-20 см. рулонных материалов.
4. Пиломатериал обработан антисептическим средством.
5. Выполнена очистка.
6. Обработаны лаги.
7. Опоры лаг обработаны, смонтирован изоляционный материал.
Согласно данным ЕИС стоимость исполненных Подрядчиком обязательств по контракту составляется 19 850 934, 43 рубля, что подтверждается актами о приемке выполненных работ:
1. Акт о приемке выполненных работ N1 от 02.08.2023;
2. Акт о приемке выполненных работ N2 от 21.09.2023;
3. Акт о приемке выполненных работ N3 от 05.10.2023;
4. Акт о приемке выполненных работ N4 от 01.12.2023;
5. Акт о приемке выполненных работ N5 от 10.01.2024;
6. Акт о приемке выполненных работ N6 от 05.03.2024.
01.04.2024 Подрядчик письмом Nб/н уведомил Заказчика о проведенной независимой экспертизе.
Перед экспертом ООО "Ямальское бюро оценки и экспертизы" были поставлены вопросы:
Вопрос N1. Определить техническое состояние фундаментов, основных несущих иограждающих конструкций и их соответствие действующим строительным нормам, ГОСТ и СП.
Вопрос N2. Определить техническое состояние внутренних отделочных работ и ихсоответствие действующим строительным нормам, ГОСТ и СП.
Вопрос N3. Сделать заключение о причинах деформаций фундаментов и основныхнесущих и ограждающих конструкций.
Вопрос N 4. Дать рекомендации по устранению дефектов внутренних отделочных работ.
Вопрос N 5. Определить стоимость выполненных работ по внутренней отделки здания школы.
В техническом отчете N010-СЭ от 31.03.2024 представлены общие выводы:
Ответ N 1. Проведенные обследования основных несущих и ограждающих конструкций здания школы в соответствие с:
- Национальным стандартом ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правилаобследования и мониторинга технического состояния";
- Сводом правил СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительныхконструкций зданий и сооружений";
показало на работоспособное и ограниченно-работоспособное техническое состояние основных несущих и ограждающих конструкций.
Ответ N 2.Проведенные обследования технического состояния внутренних отделочных работ показало.
1.Повреждена местами внутренняя отделка стен в виде деформаций листов ГВЛ (несоответствует требованиям таблицы 7.7 - Поверхность покрытия должна иметь однородный цвет. СП 71.13330.2017. Изоляционные и отделочные покрытия, и п. 3.67 "однотонность и однородность окрашенных поверхностей: без пятен, брызг, подтеков, морщин", СНиП 3.04.01-87. Изоляционные и отделочные покрытия).
2.Деформированы полы в местах общего пользования и классах. Перепады половдостигают 10 мм на 1.5-м в пределах одного помещения. Деформированы плинтуса отдельными местами (не соответствует требованиям п. 8.13 СП 29.13330.2011 "Полы".Максимально допустимые отклонения до 2 мм. по вертикали на 1 метр).
3. Дверные проемы требуют деформированы (не соответствует требованиям ГОСТ 24700-81. "Окна и балконные двери деревянные со стеклопакетами и стеклами для жилых и общественных зданий".
4.Окные откосы деформированы и требуют ремонта (не соответствует требованиям ГОСТ24700-81. "Окна и балконные двери деревянные со стеклопакетами и стеклами для жилых и общественных зданий").
5. Многочисленные трещины в наружных и внутренних стенах (не соответствуеттребованиям таблицы 7.7 - Поверхность покрытия должна иметь однородный цвет. СП71.13330.2017. Изоляционные и отделочные покрытия, и п. 3.67 "однотонность и однородность окрашенных поверхностей: без пятен, брызг, подтеков, морщин", СНиП3.04.01-87. Изоляционные и отделочные покрытия). Все дефекты и нарушения выявлены визуальным методом. При таких видах дефектов вероятно и наличие скрытых под обшивкой прочих дефектов, не соответствующих требованиям норм и СП в строительстве.
Ответ N 3. Причиной деформаций фундаментов и основных несущих и ограждающих конструкций является отсутствие противопучинистых мероприятий грунтов в основание фундаментов.
Ответ N 4. Проведенные обследования основных несущих и ограждающих конструкций здания школы в соответствие с:
- Национальным стандартом ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния";
- Сводом правил СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений" позволяет дать следующие рекомендации по устранению выявленных отклонений в конструкциях здания школы.
На объекте необходимо выполнить работы по антипучинистым мероприятиям.
1. В основе фундаментов залегают пучинистые грунты характерные для данного региона (пылеватые пески, супеси и суглинки). В соответствие с данными таблицы 7 ГОСТ 25100-2011 ГРУНТЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ вышеуказанные грунты относятся к 4 и 5 категориям, что относит их к средне и сильно пучинистым грунтам. Не выполненные противопучинистых мероприятий на объекте неизбежно привели к неравномерным деформациям фундаментов и как следствие к деформациям наружных и внутренних стен.
2. Выполнить наружное утепление боковых поверхностей цоколя.
3. По периметру здания выполнить дренаж по отводу дождевых и паводковых стоков.
4. Выполнить отмостку вокруг здания.
5.Выполненными мероприятиями по снижению фактора морозного пучения (обверточная гидроизоляция боковой поверхности свай на глубину до 1.0-м;
6.Толщина минераловатного утепления цокольного перекрытия -200 мм, что не соответствует нормативным требованиям не менее 300 мм и способствует растеплениюгрунтов под полами здания. Необходимо доутеплить цокольное перекрытие.
7. Деревянные конструкции фундаментов повсеместно поражены грибком и плесенью. Следует выполнить антисептическую обработку деревянных конструкций.
8. Узлы сопряжения свай и городков повсеместно деформированы. Увеличить жесткость узлов сопряжения свай и балочного перекрытия цоколя.
9.После выполнения антипучинистых мероприятий по фундаментам здания школыустановить мониторинг наблюдений да деформациями основных несущих и ограждающих конструкций.
ОтветN 5. Стоимость выполненных работ в текущих ценах 4 квартала 2022 г. по внутренней отделке объекта: МБОУ "Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя" составляет 907543 (девятьсот семь тысяч пятьсот сорок три) рубля 78 копеек с НДС.
С учетом изложенного, Подрядчик проинформировал Заказчика, что причиной дефектов внутренней отделки здания являются не допущенные отклонения от действующих норм при выполнении работ, а технического состояние фундаментов здания. На момент устройства основания под чистовую отделку стен и потолков из каркаса из оцинкованного профиля под ГВЛ выполнены все технологические требования, предъявляемые к данному виду работ. Причиной дефектов являются последующие деформации фундаментов, и как следствие, деформации наружных и внутренних стен, балочных конструкций перекрытия и покрытия здания школы. Что послужило обстоятельствами для неисполнения контракта со стороны Подрядчика.
На заседании Комиссии представитель Подрядчика, эксперт ООО "Ямальское бюро оценки и экспертизы" Орлов А.М. подтвердил, что причиной деформации основных несущих и ограждающих конструкций являются пучинистые грунты в основании фундаментов и силы морозного пучения, возникающие при их замораживании и оттаивании.
06.05.2024 письмом N89-168-2601/01-13/554 Заказчик уведомил Подрядчика о проведении независимой строительно-технической экспертизы с привлечением экспертов Торгово-промышленной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (Союз) (далее - ТПП ЯНАО).
В соответствии с заключением эксперта N145-10-0006-2024-СЭ от 11.06.2024, экспертом ТПП ЯНАО сделаны следующие выводы:
Вопрос 1. Соответствуют ли выполненные работы требованиям нормативов и правил на отклонение по вертикали, горизонтали поверхностей стен, потолков, в помещения облицованных гипсокартонными листами (ГКЛ)?
Ответ 1. Качество работ не соответствует требованиям СП 163.1325800.2014 "Конструкции с применением гипсокартонных и гипсоволокнистых листов. Правила проектирования и монтажа" и ВСН 36-95 "Инструкция по индустриальным методам отделки интерьеров. Облицовка стен".
Вопрос 2. Соответствуют ли выполненные работы требованиям нормативов и правил на отклонение по горизонтали поверхностей пола в помещениях, где произведена укладка плитами OSB?
Ответ 2. Качество работ не соответствует требованиям СП 71.13330.2017 "Изоляционные и отделочные покрытия", СП 2913330.2011 "Полы".
Вопрос 3. Выявить причины возникновения отклонений по вертикали и горизонтали от нормативов.
Ответ 3. Выявленные замечания и дефекты возникли по причине нарушения технологии выполнения работ и правил хранения материалов, отсутствием проекта и расчетов стропильной системы, а также некачественно выполненным капитально-восстановительным ремонтом здания.
Вопрос 4. Выявление дефектов конструкции крыши и причин следов протечек?
Ответ 4. В ходе проведения осмотра по ГОСТу 31937-2024 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" установлено, что конструкция стропильной системы выполнена с нарушением СП 64.13330.2017 "Деревянные конструкции". В местах сопряжений и узлов крепления деталей конструкции дачного перекрытия выявлено наличие теплопотерь, образование конденсата, некачественно выполненной паро-гидроизоляции.
В силу противоречивых результатов проведенных экспертиз, Комиссия Управления не может не может прийти к однозначному выводу о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении участника закупки в Реестр, контрольный орган обязан проверить совокупность всех действий, которые связаны с исполнением контракта.
Комиссия учитывает, что Обществом совершены действия, направленные на выполнение работ в соответствии с условиями Контракта.
Кроме того, Комиссия при принятии решения отмечает тот факт, что Подрядчиком выполнены, а Заказчиком приняты и оплачены работы на 48% от суммы контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Подрядчика были направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Подрядчиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Оптимус", представленную МКУ "Ямальская служба заказчика" муниципального округа Ямальский район ЯНАО о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта N 0190300000423000711 от 28.05.2023 на проведение восстановительных работ на объекте "МБОУ "Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя", цена контракта 40 695 341,00 (извещение N 0190300000423000711) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Председатель комиссии
Члены комиссии
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 23 июля 2024 г. N 089/10/104-487/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024