Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Клевцова А.А. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Ражев С.В. - член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видеоконференцсвязи:
- Андреевой С.А. - представителя Администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 12.07.2024), - Куликовой А.Ю. - представителя Администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области (доверенность б/н от 12.07.2024), осуществив проверку по факту одностороннего отказа Администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "Рам-Строй" (далее также - ООО "Рам-Строй", общество) по результатам определения поставщика путём проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по ремонту и очистке колодцев питьевых", номер извещения 0132300007423000242, 2024-15094 2
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Представители Общества на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Заслушав представителей Заказчика и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 14.12.2023 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 488 046,70 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.12.2023 NИЗК1 общество и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом аукционная комиссия заказчика приняла решение заключить контракт с ООО "Рам-Строй" по цене 1 260 000,00 рублей.
3) 28.12.2023 по результатам рассмотренного запроса котировок в электронной форме 2024-15094 3 между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее. Разделом 1 Контракта определен предмет договора: "1.1.
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту и очистке колодцев питьевых (далее - объект) в соответствии с условиями контракта, в том числе локальным сметным расчётом (Приложение N1) и дефектной ведомостью (Приложение N2), применяемым к каждому колодцу, являющимся неотъемлемой частью контракта.
1.2. Место выполнения работ: Нижегородская область, г.Володарск. Адреса размещения колодцев: ул. Военный Городок, 43, ул. Гоголя, д. 6, ул. Горького, д. 16, ул. Заречная, д. 17, ул. Зеленая, д. 12, ул. Красная, д. 10 ,ул. Куйбышева, д. 23 , ул. Лермонтова, д. 2, ул. Луговая, д. 48 , ул. Лядова, 10 , ул. Маяковского, 40 , ул. Профсоюзная, 42 , ул. Фрунзе, 96, ул. Лядова, 103. 1.3.
Подрядчик обязуется незамедлительно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить Работы при обнаружении непредвиденных ранее возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения требований, указанных в настоящем Контракте и приложениях к нему, иных обстоятельствах, либо создающих невозможность их завершения в срок.
1.4. Подрядчик выполняет работы из своих материалов, своими средствами и своим оборудованием. Подрядчик несёт ответственность за надлежащее качество предоставленных им материалов, а также за предоставление материалов, обременённых правами третьих лиц. Материалы, используемые при выполнении работ, должны быть сертифицированы, в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Материалы и оборудование должны быть новыми, оригинальными, не бывшими в эксплуатации, не иметь дефектов, не восстановленными, не снятыми с производства. Работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями действующей нормативной документации: ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, СанПиН, ВСН, НПБ, ППБ и иными действующими нормативными документами по предмету объекта закупки".
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, Срок выполнения работ по контракту установлен с 01.01.2024 г. по 15.06.2024 года. 01.07.2024 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N1 от 01.07.2024.
Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что данное решение принято на основании следующего: "28 декабря 2023 г. между Администрацией Володарского муниципального округа Нижегородской области и Обществом с ограниченной ответственностью "РАМ-СТРОЙ" (далее - Подрядчик), по результатам проведённого запроса котировок в электронной форме на основании решения комиссии протокол N 0132300007423000242-1-1 от25.12.2023 г., был заключен муниципальный контракт N172 на выполнение работ по ремонту и очистке колодцев питьевых (далее - контракт), по условиям которого, в соответствии с п.5.2.1., п.3.1 Подрядчик принял обязательства выполнить работы по ремонту и очистке колодцев питьевых (далее - работы) в соответствии с условиями контракта, в том числе локальным сметным расчётом и дефектной ведомостью, применяемым к каждому колодцу, объеме и 2024-15094 4 сроки, предусмотренные контрактом, в срок не позднее 15.06.2024.
Аванс в размере 30% от стоимости контракта, был своевременно перечислен на расчетный счет Подрядчика. Однако, в нарушение условий контракта, Подрядчик не приступил к исполнению обязательств по контракту, не информировал об обстоятельствах невыполнения обязательств, предусмотренных контрактом, тем самым нарушив условия контракта". На Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представители Заказчика пояснили аналогичную позицию, указав на ненадлежащее исполнение Обществом своих обязательств по Контракту. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до подачи заявки общество имело возможность ознакомиться со всеми условиями исполнения контракта. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме было размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в полном объеме. Кроме того, ООО "Рам-Строй" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 2024-15094 5 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 01.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств. 01.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 01.07.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 NРП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего 2024-15094 6 уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 12.07.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что неисполнение обществом обязательств по контракту, повлекшее наступление для заказчика неблагоприятных последствий, влечет наступление для общества негативных мер в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные Администрацией Володарского муниципального округа Нижегородской области, в отношении:
а) Общества с ограниченной ответственностью "Рам-Строй", ИНН - 2005013871, КПП - 200501001;
б) Генеральный директор - Чанкаев Рамзан Саловдиевич, ИНН - 200500468924, учредитель юридического лица с размером доли (в процентах) 100;
в) 366212, Чеченская Республика, Гудермесский р-н, с Верхний-Нойбер, ул Мукулова, двлд. 23;
г) дата подведения итогов запроса котировок в электронной форме - 25.12.2023, реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.12.2023 NИЗК1;
д) предмет контракта - "Выполнение работ по ремонту и очистке колодцев питьевых";
е) итоговая цена и валюта контракта - 1 260 000,00 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, 2024-15094 7 включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Выполнение работ по ремонту и очистке колодцев питьевых", номер извещения 0132300007423000242, сроком на два года. Датой включения сведений в отношении ООО "Рам-Строй" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: А.А. Клевцова С.В. Ражев Исп.Ражев С.В. тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703 2024-15094
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 июля 2024 г. N РНП 52-204-24-СВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024