Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранов И.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления, - Клевцова А.А. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Ражев С.В. - член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видеоконференцсвязи:
- Кузнецова М.М. - индивидуального предпринимателя, - Овсянникова Д.А. - представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N29-01-34/Д от 16.07.2024), - Балакиной И.Г. - представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N29-01-33/Д от 10.07.2024), - Казаковой А.Г. - представителя Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (доверенность N29-01-33/Д от 10.07.2024), 2024-15166 2 осуществив проверку по факту одностороннего отказа Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик) от исполнения контракта, заключенного с Индивидуальным предпринимателем Кузнецовым Михаилом Михайловичем (далее также - ИП Кузнецов М.М., индивидуальный предприниматель) по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений для детей-сирот, по адресам:
г.Нижний Новгород, ул.Дворовая д.32, кв.15; ул.Коломенская д.5, кв.4; ул.Красноуральская д.16, кв.1; ул.Политбойцов д.18, кв.34", номер извещения 0132300007524000297,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения. В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту. Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 2024-15166 3 1) 02.04.2024 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 936 292,37 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 NИЭА1 ИП Кузнецов М.М. и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ИП Кузнецовым М.М. по цене 809 892,77 рублей.
3) 22.04.2024 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с разделом 1 Контракта определен предмет договора: "1.1.
Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту жилых помещений для детей-сирот по адресам: город Нижний Новгород, ул.Дворовая д.32, кв.15; ул.Коломенская д.5, кв.4; ул.Красноуральская д.16, кв.1; ул.Политбойцов д.18 , кв.34 в соответствии с Ведомостями объемов работ (Приложения NN1.1., 1.2., 1.3., 1.4. к Контракту), Локальными сметными расчетами (Приложения NN2.1., 2.2., 2.3., 2.4. к Контракту), Эскизами оконных и дверных блоков (Приложение N3 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, и условиями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять результат надлежащим образом выполненных работ, в соответствии с условиями Контракта, на основании документа о приемке, подписанного Сторонами и размещенного в единой информационной системе (далее - ЕИС) оплатить цену, установленную по результатам проведения электронного аукциона (Протокол от 10.04.2024 NЭА-296.24). 1.2.
Объём, виды и условия работ, предусмотренные в п.1.1 Контракта, определяются в соответствии с Ведомостями объемов работ (Приложения NN1.1., 1.2., 1.3., 1.4. к Контракту), Локальными сметными расчетами (Приложения NN2.1., 2.2., 2.3., 2.4. к Контракту). 1.3.
Место выполнения работ: жилые помещения для детей-сирот по адресам: город Нижний Новгород, ул.Дворовая д.32, кв.15; ул.Коломенская д.5, кв.4; ул.Красноуральская д.16, кв.1; ул.Политбойцов д.18 , кв.34. 1.4.
Результатом выполненных работ является, надлежащим образом отремонтированные жилые помещения для детей-сирот по адресам: город Нижний Новгород, ул.Дворовая д.32, кв.15; ул.Коломенская д.5, кв.4; ул.Красноуральская д.16, кв.1; ул.Политбойцов д.18 , кв.34 в соответствии с Ведомостями объемов работ (Приложения NN1.1., 1.2., 1.3., 1.4. к Контракту), Локальными сметными расчетами (Приложения NN2.1., 2.2., 2.3., 2.4. к Контракту), Эскизами оконных и дверных блоков (Приложение N3 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта и условиями настоящего Контракта".
Согласно раздела 3.1. Контракта, Срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней со дня, следующего за днем заключения муниципального контракта. 2024-15166 4 01.07.2024 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта NИсх-01-04-375230/24 от 01.07.2024.
Согласно решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, данное решение принято на основании следующего: "Последним днем срока, предназначенного дл выполнения работ являлось 21.06.2024 г.
Согласно Актам осмотра от 24.06.2024 г., обязательства по Контракту, предусмотренные пунктом 1.1. Контракта, не исполнены в полном объеме".
Согласно пункту 6.5. Контракта, Заказчик обязан обеспечить доступ персонала Подрядчика в муниципальное жилое помещение. Для чего, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем заключения Контракта, Заказчик обязан передать Подрядчику по акту приема-передачи (Приложение N5 к Контракту) объект, в отношении которого Подрядчик обязан выполнить работы по капитальному ремонту. Вместе с объектом, Подрядчику передается комплект ключей, от объекта капитального строительства. В случае получения мотивированного отказа Подрядчика от подписания акта приема- передачи (Приложение N5 к Контракту), Заказчик обязан осуществить одно из следующих действий:
- в течение двух дней со дня, следующего за днем получения мотивированного отказа от подписания акта приема-передачи (Приложение N5 к Контракту), устранить замечания, указанные в таком мотивированном отказе и повторно передать объект Подрядчику по акту приема-передачи (Приложение N5 к Контракту);
- согласовать с Подрядчиком новый срок передачи объекта;
- направить подрядчику требование о приемке по акту приема-передачи объекта капитального строительства, с указанием причин отказа Заказчика от устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе Подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи (Приложение N5 к Контракту). На Заседании Комиссии Нижегородского УФАС России индивидуальный предприниматель пояснил, что Заказчиком не были переданы ключи от жилых помещений, в которых должен производиться ремонт, в соответствии с условиями Контракта. Данный факт представителями Заказчика опровергнут не был. Вместе с тем внесение сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности. При этом в рассматриваемом случае, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, недобросовестные действия, направленные на умышленное уклонение от исполнения государственного контракта, отсутствуют.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 2024-15166 5 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом). 2024-15166 6 Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 01.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением индивидуальным предпринимателем своих обязательств. 01.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 01.07.2024 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 N РП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 12.07.2024.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Учитывая направленность воли индивидуального предпринимателя, Комиссия пришла к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП Кузнецове М.М. в реестр недобросовестных поставщиков недостаточно. Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные Администрацией Автозаводского района города Нижнего Новгорода в отношении ИП Кузнецова М.М., в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 2024-15166 7 В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.В. Баранов Члены комиссии: А.А. Клевцова С.В. Ражев Исп.Ражев С.В. тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703 2024-15166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 июля 2024 г. N РНП 52-205-24-СВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024