Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Войновой М.К. - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Васильцовой А.В. - Представителя Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области по доверенности (доверенность Nисх-119008-410314/24 от 18.07.2024), - Крат Е.Я. - Начальника Управления муниципального заказа администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области, - Кузьменко С.А. - Представителя МКУ "Городецстройсервис" по доверенности 2024-15238 2 (доверенность N1-10/332 от 18.07.2024), рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Пономарева Михаила Дмитриевичa (далее также - ИП Пономарев М.Д., индивидуальный предприниматель, заявитель) о нарушении муниципальным казенным учреждением "Городецстройсервис" (далее также - МКУ "Городецстройсервис", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка кабелей и кронштейна для строящейся школы на 825 мест в микрорайоне "Невский" г. Городца Нижегородской области", номер извещения 0332300002124000136 (далее - запрос котировок). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Заявитель жалобы (ИП Пономарев М.Д.) явку на рассмотрение дела не обеспечил, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом. В своей жалобе просил рассмотреть дело в отсутствие представителей заявителя. Представитель заказчика, представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 09.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО"ЕЭТП" - размещено извещение запроса котировок в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта - 269 048,04 рублей. По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
1) информация, указанная в закупочной документации заказчика, имеет противоречия в части оплаты за доставку товара до места поставки и установки, погрузку/разгрузку, сборку, 2024-15238 3 установку, ввод в эксплуатацию товара;
2) в проекте контракта указано, что поставщик помимо прочего осуществляет монтаж, при этом заказчиком в документации не указано о каких именно работах по монтажу идёт речь, объем услуг по монтажу заказчиком в закупочной документации не определен.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки. Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров 2024-15238 4 и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Относительно довода заявителя о наличии противоречия информации об оплате доставки товара до места поставки и установки, погрузки/разгрузки, сборки, установки, ввода в эксплуатацию товара, Комиссия
установила
следующее.
Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. При этом, в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Частью 3 Приложения N1 Описания объекта закупки заказчиком установлены Требования к поставке, где условия поставки определены следующим образом: "Поставщик осуществляет доставку Товара до места поставки и установки, производит погрузку/разгрузку, сборку, установку, ввод в эксплуатацию Товара за счет собственных средств, своими силами или с привлечением третьих лиц, обучение специалистов работе на поставленном оборудовании на рабочем месте, гарантийное обслуживание в течение гарантийного срока. Время доставки должно быть рабочее время Заказчика. Поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки. По согласованию с Заказчиком, товар может храниться у Поставщика на безвозмездном ответственном хранении до востребования Заказчиком.". Вместе с тем в пункте 2.2 проекта контракта указано, что: "2.2.
Цена контракта включает в себя стоимость оборудования, расходы на упаковку, доставку до места поставки, доставку до места установки, сборку, погрузку/разгрузку, монтаж, наладку, ввод оборудования в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, гарантийное обслуживание в течение гарантийного срока, страхование, уплату таможенных пошлин, расходы по конвертации и сертификации, всех налогов, в том числе НДС (если к организации не применена упрощенная система налогообложения), сборов и иных платежей, которые являются обязательными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
Таким образом, извещение и проект контракта содержат противоречивые сведения относительно срока исполнения контракта, что в свою очередь является нарушением статьи 42 Закона о контрактной системе. Данный довод Заявителя признается обоснованным. 2024-15238 5 В отношении довода об отсутствии сведений об объеме услуг по монтажу Комиссия Нижегородского УФАС России
установила
следующее.
В силу п. 1 ч. 13. ст. 34 ФЗ-44 в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п. 3.1.2 проекта контракта Поставщик обязуется: "3.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом, обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара, осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией.". Вместе с тем приложением N1 к проекту контракта определена спецификация: Наименование товара, Единица Кол-во Цена за Общая N п/п торговая марка (при измерени единицу, сумма, наличии), страна я руб. руб. происхождения Итого: При этом проектом контракта не предусмотрен отдельный порядок приемки работ по установке (монтажу), ст. 42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения допущенные заказчиком в ходе проведения закупочной процедуры в данном случае могут быть устранены только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки, внесения изменений в извещение и проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) повторно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости и целесообразности выдачи соответствующего предписания. С учетом части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. о нарушении МКУ "Городецстройсервис" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на 2024-15238 6 право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка кабелей и кронштейна для строящейся школы на 825 мест в микрорайоне "Невский" г. Городца Нижегородской области", номер извещения 0332300002124000136, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, закупочной комиссии заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В.Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова М.К.Войнова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-15238
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 июля 2024 г. N 052/06/105-1776/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024