Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Гусевой Н.А. - директора МБУК "ЦБС" (распоряжение N120р от 05.03.2013), - Кузнецовой Е.В. - Представителя МБУК "ЦБС" по доверенности (доверенность N117 от 19.07.2024), Рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Офисмэйк" (далее также - ООО "Офисмэйк", общество, заявитель) о нарушении Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система городского округа город Выкса" (далее также - МБУК "ЦБС", заказчик) 2024-15334 2 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения закупочной процедуры, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения закупочной процедуры, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, по объекту закупки: "Стул на металлическом каркасе; Стул Марино-Лофт обивка Санторини 0406", номер извещения 0332300401924000018 (далее также - закупочная процедура). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Заявитель жалобы (ООО "Офисмэйк") явку на рассмотрение дела не обеспечил, представителей не направил, уведомлен надлежащим образом. Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 15.07.2024 в единой информационной системе и на электронной площадке - РТС-тендер размещено извещение по объекту закупки: "Стул на металлическом каркасе; Стул Марино-Лофт обивка Санторини 0406", номер извещения 0332300401924000018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 227 150,00 рублей. По мнению заявителя, действия заказчика при отклонении заявки ООО "Офисмэйк" не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно заявка заявителя отклонена за несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44- ФЗ, требованиям, установленным в извещении. Вместе с тем заявитель полагает, что в составе заявки была предоставлена информация, полностью соответствующая требованиям извещения заказчика.
В силу ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, закупка, по результатам которой заключается контракт на поставку товара или контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через 2024-15334 3 информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее в настоящей части также - товар). Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью. Подпунктом б) пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе определено, что 3аказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 29.06.2024) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей 2024-15334 4 осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (также - Постановление N 616), а также Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (ред. от 26.06.2024) "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (также - Постановление N 617).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении рассматриваемой закупочной процедуры объектом закупки является: "Поставка ноутбуков", ОКПД2 - 31.01.11.150 "Стул на металлическом каркасе". Заказчиком в рамках проведения рассматриваемой закупочной процедуры установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 616 и Постановлением N 617.
В силу пп."а" п. 1 ч. 12 Закона о контрактной системе в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из пп. "в" п. 5 ч. 12 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (с указанием присвоенных в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта порядковых номеров), предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта и содержащие информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "е" и "к" п. 1 ч. 12 Закона о контрактной системе, п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной следует.
Согласно п. "а" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" п. 5 настоящей части, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо в случаях, предусмотренных п. 3 - 6, 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Из протокола подведения итогов определения поставщика от 16.07.2024 NИЗТ1 следует: Заявка N116963557 отклонена на основании: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "в" п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении.".
Согласно письменным пояснениям заказчика заявка заявителя отклонена в связи с тем, что заявителем была указана характеристика не предусмотренная заказчиком, а именно: "Складная конструкция: Нет". Вместе с тем согласно сведениям отраженным в единой информационной системе 2024-15334 5 заказчиком установлены следующие характеристики: Форма основания Ножки Наличие мягкого сидения Да Наличие пюпитра Нет Наличие подлокотников Нет Наличие мягкой спинки Да При этом ООО "Офисмэйк" указаны следующие характеристики: Наименование товара по КТРУ: Стул на металлическом каркасе ·Код товара по КТРУ: 31.01.11.150-00000003 ·Наличие подлокотников: Нет ·Складная конструкция: Нет ·Наличие пюпитра: Нет ·Наличие мягкого сидения: Да ·Наличие мягкой спинки: Да ·Форма основания: Ножки ·Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация ·Единица измерения товара: Штука ·Цена за единицу: 4480.00 ·Ставка НДС: Без НДС Вместе с тем, как установлено Комиссией, в силу положений подпункта "в" пункта 3, подпункта "а" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заявка участника закупки содержит, в том числе наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Исходя из вышеизложенного Комиссией установлено, что довод заявителя о неправомерном отклонении заявки является обоснованным, а действия заказчика нарушают ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе. Как уже ранее было указано, заказчиком на основании статьи 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения, в том числе в соответствии с Постановлением N 617.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что объектом закупки является: "Поставка ноутбуков", ОКПД2 - 31.01.11.150 "Стул на металлическом каркасе". Указанный код ОКПД2 не входит ни в один из перечней вышеназванного постановления Правительства РФ. Следовательно, заказчик в нарушение ч. 12 ст. 93, Закона о контрактной системе неправомерно
установил
ограничение в соответствии с постановлением N617. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в извещение и проведение процедуры повторно. С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления 2024-15334 6 Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Офисмэйк" на действия МБУК "ЦБС" при проведении закупочной процедуры, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, по объекту закупки: "Стул на металлическом каркасе; Стул Марино-Лофт обивка Санторини 0406", номер извещения 0332300401924000018, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В.Баранов Члены комиссии: Ю.С.Родионова А.А.Клевцова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-15334
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 июля 2024 г. N 052/06/105-1829/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024