Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Баранова И.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления, - Клевцовой А.А. - члена комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионовой Ю.С. - члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, при участии посредством видео-конференц-связи:
- Литвиненко Е.А. - Генерального директора ООО "Аурум" (решение N5 от 23.01.2019), - Никалиной Е.А. - Представителя ГБУЗ НО "Спасская ЦРБ" по доверенности (доверенность N13 от 19.07.2024), - Игнатовой Л.М. - Представителя ООО "ПНЕВМОПРИБОР" по доверенности (доверенность Nб/н от 04.03.2024), Рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной 2024-15437 2 ответственностью "ПНЕВМОПРИБОР" (далее также - ООО "ПНЕВМОПРИБОР", общество, заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Спасская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Спасская ЦРБ", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка кислородных ингаляторов", номер извещения 0332300115624000003 (далее также - электронный аукцион). По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе). Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам. 02.07.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЭТС" - размещено извещение электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 262 500,00 рублей. По мнению заявителя, отклонение заявки заявителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.07.2024 ИЭА1, заявка заявителя жалобы не соответствует требованиям извещения по следующему основанию: "несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона
44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки Причина несоответствия: В нарушение требований описания объекта закупки в части характеристик, указанных с использованием ЕИС, участником закупки представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, предусмотренные ч.2 ст.33 44-ФЗ в структурированной форме не соответствующие техническому заданию заказчика, а именно в позициях: 1."Время работы редуктора-ингалятора на одном баллоне при расходе кислорода 4 л/мин", участник закупки указал "Время работы редуктора-ингалятора на одном баллоне 2л при расходе кислорода 4 л/мин 90 мин, на двух баллонах 180 мин", в техническом задании заказчика должно быть
120 мин (Согласно инструкции, участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики) 2. "Время работы редуктора-ингалятора на одном баллоне при расходе 2024-15437 3 кислорода 10 л/мин" участник закупки указал: "Время работы редуктора-ингалятора на одном баллоне 2л при расходе кислорода 10 л/мин 35 мин, на двух баллонах 70 мин", в техническом задании заказчика должно быть
45 мин (Согласно инструкции, участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики) 3. "Баллон с вентилем (стальной) 2,5 литра" участник закупки указал: "Баллон с вентилем (стальной) 2 литра, 2 шт." в техническом задании заказчика должно быть
1 (Согласно инструкции, участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики)".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу пунктов 1-3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего 2024-15437 4 Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении электронного аукциона содержит, кроме всего прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по её заполнению. Техническим задаем заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям: 8 Время работы редуктора-ингалятора Участник закупки на одном баллоне при расходе указывает в заявке 45 мин кислорода 10 л/мин конкретное значение характеристики 9 Время работы редуктора-ингалятора Участник закупки на одном баллоне при расходе указывает в заявке
120 мин кислорода 4 л/мин конкретное значение характеристики а также: 24 Баллон с вентилем (стальной) Участник закупки 2,5 литра указывает в заявке
1 конкретное значение характеристики В ходе рассмотрения дела представитель Комиссией установлено, что заявителем по указанным выше позициям установлено: 8 Время работы редуктора- Время работы редуктора- ингалятора на одном ингалятора на одном баллоне 2л
45 мин баллоне при расходе при расходе кислорода 10 л/мин кислорода 10 л/мин 35 мин, на двух баллонах 70 мин 9 Время работы редуктора- Время работы редуктора- ингалятора на одном ингалятора на одном баллоне 2л баллоне при расходе
120 мин при расходе кислорода 4 л/мин 90 кислорода 4 л/мин мин, на двух баллонах 180 мин 2024-15437 5 24 Баллон с вентилем Баллон с вентилем (стальной) 2 (стальной) 2,5 литра литра, соответствующий
1 нормативной базе РФ (ГОСТ 949- 73), 2 шт.
На основании вышеизложенного Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО "ПНЕВМОПРИБОР" на момент рассмотрения заявок и публикации протокола не указало конкретные характеристики товара по указанным выше позициям и подлежала признанию несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении закупки.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России в данной части необоснованной. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и 2024-15437 6 оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В ходе рассмотрения комиссией установлено, что заказчиком в описании объекта закупки установлена характеристика: 24 Баллон с вентилем (стальной) Участник закупки 2,5 литра указывает в заявке 1 конкретное значение характеристики Извещением об осуществлении закупки заказчиком при описании поставляемого товара установлены требования, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя, а именно: "Спайс-лайф". Вместе с тем заказчик на заседании комиссии не представил документов и сведений, подтверждающих соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки продукции нескольких производителей. Сведения о том, что продукцию с такими характеристиками возможно поставить иного производителя, в частности КИ-5, Комиссией не установлено. Учитывая изложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о ненадлежащем установлении в извещении об осуществлении закупки требований к поставляемому товару, соответствующих продукции единственного производителя. Аналогичные выводы представлены в обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком в данном случае могут быть устранены только путем отмены электронного аукциона. С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 2024-15437 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПНЕВМОПРИБОР" на действия ГБУЗ НО "Спасская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка кислородных ингаляторов", номер извещения 0332300115624000003, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившими требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии: И.В.Баранов Члены комиссии: Ю.С.Родионова А.А.Клевцова Исп.Родионова Ю.С. тел.8(831) 431-73-87, вн.052-702 2024-15437
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 июля 2024 г. N 052/06/105-1778/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024