В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на основании приказа руководителя Нижегородского УФАС России N173/24 от 01.07.2024 Инспекцией Нижегородского УФАС России в составе:
- Баранов И.В. - руководитель инспекции, заместитель руководителя управления, - Клевцова А.А. - участник инспекции, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, - Родионова Ю.С. - участник инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Отделением Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Нижегородской 2024-15493 области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверка проводилась с 15.07.2024 по 26.07.2024.
Место проведения контрольного мероприятия: Нижегородское УФАС России (г.Нижний Новгород, пл. Горького, дом 6). При проведении внепланового контрольного мероприятия Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области проверены и проанализированы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд организации следующие документы и материалы:
1. Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме (номера извещений 0332100043424000123, 0332100043423000217, 0332100043423000416); 2.
Электронные документы извещений;
3. Протоколы, составленные в ходе проведения открытых аукционов в электронной форме;
4. Заявки участников закупки;
5. Иные документы и материалы, связанные с проведением данного контрольного мероприятия. Контрольным мероприятием установлено:
1) В своей деятельности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд заказчик руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, а также внутренними постановлениями и решениями.
2) Инспекцией Нижегородского УФАС России проведен анализ информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, по результатам установлено следующее. 02.04.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - РТС-тендер - размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки: "Поставка в 2024 году луп ручных, опорных, луп с подсветкой с увеличением до 10 крат", номер извещения 0332100043424000123. 10.08.20224 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - РТС-тендер - размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту закупки: "Поставка в 2023 году луп ручных, опорных, луп с подсветкой с увеличением до 10 крат для обеспечения инвалидов", номер извещения 0332100043423000217. 07.11.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - РТС-тендер - размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Поставка в 2024 году луп ручных, опорных, луп с подсветкой с увеличением до 10 крат для обеспечения инвалидов", номер извещения 0332100043423000416.
3) В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, различных методов. Используемый метод определения НМЦК: в соответствии со статьей 22 2024-15493 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, распоряжением Правительства от 18.09.2017 N 1995р "Об источниках информации, используемых для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку технических средств реабилитации и услуг", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и начальная (максимальная) цена контракта определялась методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании одного ценового предложения, представленного поставщиком данного вида товара и двух государственных контрактов. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК, однородна, коэффициент вариации не превышает 33%. По закупке 0332100043424000123 НМЦК - 48 333,40 рублей; По закупке 0332100043423000217 НМЦК - 36 750,00 рубля; По закупке 0332100043423000416 НМЦК - 61 250,00 рублей; Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
4) Инспекцией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"; 2024-15493 б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в данной части не усматривается.
5) 11.04.2024 комиссией по осуществлению закупок подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2024 NИЭА1.
В соответствии с названным протоколом комиссией по осуществлению закупок принято решение заключить контракт N03321000434240001230001/18-01-08/419 от 22.04.2024 с ООО "САППОРТ", заявка которого признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе. 22.08.2023 комиссией по осуществлению закупок подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2023 NИЭА1.
В соответствии с названным протоколом комиссией по осуществлению закупок принято решение заключить контракт N 03321000434230002170001/18-01-08/743 от 04.09.2023 с ООО "ТИФЛО МАРКЕТ", заявка которого признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе. 16.11.2023 комиссией по осуществлению закупок подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, о чем составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.11.2023 NИЭА1.
В соответствии с названным протоколом комиссией по осуществлению закупок принято решение заключить контракт N 03321000434230004160001/18-01-08/1003 от 28.11.2023 с ООО "ТИФЛО МАРКЕТ", заявка которого признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе. Нарушений действующего законодательства в указанной части не усматривается. Заключение В ходе проверки соблюдения Отделением Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области и его комиссией по осуществлению закупок требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей) путем проведения: открытых аукционов в электронной форме (номера извещений 0332100043424000123, 0332100043423000217, 0332100043423000416) нарушений не выявлено. 2024-15493 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. Председатель комиссии: И.В. Баранов Члены комиссии: Ю.С. Родионова А.А. Клевцова 2024-15493
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 июля 2024 г. N 53-24-АК (ключевые темы: комиссия по осуществлению закупок - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - аукцион в электронной форме - нмцк)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024